В это трудно поверить, но с момента выхода оригинальной Marvel's Spider-Man прошло пять лет. За это время разработчики успели выпустить несколько DLC и небольшой отдельный проект, посвященный Майлзу Моралесу. Но фанаты и поклонники ждали полноценного сиквела. Редакция MAXIM разобралась, получилось ли у Insomniac Games перепрыгнуть планку, поставленную «лучшей игрой про Человека-паука».
Окружение и графика
Ах, Нью-Йорк, как же ты прекрасен! Залитые мягким солнечным светом улочки, величественные небоскребы, ни на секунду не умолкающий Таймс-сквер. Великолепие города неспособна скрыть даже песчаная буря, обрушившаяся на мегаполис по вине одного из злодеев. Наверное, странно начинать обзор с открытого мира, но именно на него обращаешь внимание, когда впервые запускаешь новинку от Insomniac Games.
Город стал гораздо больше. Теперь помимо Манхэттена для исследования открыты Бруклин и Квинс. Кому-то такое нововведение может не понравиться (особенно если учесть, что первые часы мы проведем преимущественно в них). Тут практически нет небоскребов. Высотки заменили на небольшие пяти-шестиэтажные домики, между которыми летать на паутине получается уже не столь эффектно.
Но это позволило Insomniac Games добавить в игру определенного колорита. К примеру, в Marvel's Spider-Man 2 есть район под названием Маленькая Одесса — аналог реально существующего Брайтон-Бич, где живут выходцы из стран бывшего СССР. Выглядит очень атмосферно. Но в то же время у меня появляется вопрос, почему нельзя было заплатить нормальным переводчикам, а не пытаться справиться с помощью Google Translate. Иногда хочется смеяться в голос, видя питейное заведение под названием «Бара» или пекарню, где покупателям предлагают «коровай». Впрочем, это скорее исключение из правил. И, пролетая мимо на паутине, даже не обращаешь внимания на такие мелочи.
Специально перед второй частью я заново прошел оригинальную игру, а также «Майлза Моралеса», чтобы впечатления от сиквела были максимально объективными. Видно, что разработчики учли даже незначительные замечания геймеров. Например, внутри небоскребов стало гораздо меньше пустых комнат. Теперь там сидят клерки и периодически крутят головой или клацают по клавиатуре. Проблему, конечно, решили, но все же не до конца. Небоскребные болванчики, в отличие от пешеходов, никак не реагируют на появление супергероя за стеклом: ни рукой не помашут, ни фото не сделают.
Но все эти незначительные огрехи совсем не мешают игре выглядеть великолепно. Я играл в режиме качества с трассировкой лучей, в разрешении 4K и с прочими плюшками и буквально не убирал руку с кнопки «Сделать скриншот». Marvel's Spider-Man 2 стала гораздо кинематографичнее своих предшественниц. При этом я не могу сказать, что в режиме «Разрешение» картинка становится сильно хуже.
Геймплей
Периодически создается ощущение, что разработчики пересмотрели фильмы Майкла Бэя при работе над эффектностью. Давайте вспомним, как начиналась первая часть: мы летели за полицейской колонной к небоскребу Уилсона «Амбала» Фиска, чтобы арестовать криминального авторитета, при этом львиную долю времени боролись с его шестерками внутри башни. Скучно! В «Майлзе Моралесе» это чуть-чуть исправили. Теперь мы вместе с Питером Паркером охотились на рассвирепевшего Носорога, громившего окраины Манхэттена и какой-то торговый центр. Эпика стало чуть больше, но основная битва все равно проходила в каком-то захолустье. Чем нас встречает третья часть? Огромным Песочным человеком с бесчисленным количеством клонов посреди города. Больше никаких боссов-вертолетов, у нас тут босс-небоскреб.
Если вы играли в предыдущие части, то влиться в новинку сможете без каких-либо проблем. Боевая система претерпела минимальные изменения, которые в большинстве своем связаны с перераспределением доступных навыков (некоторые из них придется открывать заново) или уникальными способностями героев. К примеру, Майлз теперь умеет не только бить врагов биоэлектричеством, но и косплеить Зевса, поражая их молниями. Паркеру такие приемы недоступны, но в критические моменты из его спины вырастают металлические руки, которыми можно быстро отправить в нокаут одного или двух противников.
В остальном механика боев осталась все та же: удар, уклонение, оплести врага паутиной, приклеить к ближайшему зданию или земле. При заполнении определенной шкалы можно как восполнить запас здоровья, так и гарантированно отправить в нокаут большинство противников. Также несколько изменились девайсы супергероев. К примеру, разработчики отказались от ударной паутины, которая была слишком имбалансной. Вместо нее теперь ловушка, стягивающая врагов к одной точке. Разумеется, все навыки и гаджеты можно прокачивать, как и раньше.
Точно таким же остался и стелс. Мы подкрадываемся к противнику, а затем либо подвешиваем его, либо вырубаем особым ударом. Хотя мне удалось поймать забавный баг. Однажды я подошел к бандиту со спины в режиме невидимости. Майлз сделал отвлекающий маневр, преступник развернулся с намерением вырубить супергероя, и в этот момент его ударило током. Но сюр ситуации заключается в том, что злодей не знал о нахождении героя позади из-за активированной невидимости. Стелс остался тем же. Мы все так же ползаем где-то выше голов злодеев и по одному их вырубаем. Теперь есть возможность натянуть паутину под потолком и спокойно ползать по ней, пока враги не понимают, куда пропадают их товарищи.
Разработчики заметно переработали геймплей в «гражданских» сегментах. Опять же вспомним самую первую часть. Все разы, за исключением двух случаев (один из них в DLC), мы максимум ходили по приюту или лаборатории, общались с тетей Мэй или Октавиусом и… все. В сиквеле картина совершенно иная. По ощущениям каждое третье задание — не важно за Майлза или Питера — проходит без костюма. И это именно то, чего так не хватало предыдущей части. Перед нами не могучий супергерой, который забивает на все свои дела, чтобы полетать среди небоскребов. Теперь перед нами два самых обычных парня, которые видятся с друзьями, пытаются строить отношения, ходят на работу или учатся и лишь после всего этого борются с суперзлодеями. Над разнообразием таких заданий Insomniac Games поработала на славу. Есть у нас тут и прогулка на велосипеде, и попытка выкрасть из школы флешку с докладом, а насколько великолепным получился эпизод на Кони-Айленд, где Паркер вместе с Эм Джей и Гарри Озборном катаются на аттракционах! А вот что будет дальше, рассказывать не буду, чтобы не портить впечатление от прохождения.
Сюжет и злодеи
Рассказывая вам о сюжете, я рискую сильно уйти в спойлеры. Поэтому постараюсь максимально аккуратно расписывать этот блок. К тому же наиграть я успел лишь семь часов, а кампания даже не думает двигаться к финалу.
Итак, после финала «Майлза Моралеса» прошло какое-то количество времени. Паркер и Эм Джей прилетели из Европы, и Питер устроился учителем в школу. Майлз тем временем готовится к поступлению и все никак не может закончить эссе с объяснениями, почему именно он достоин стать студентом академии. Жизнь идет своим чередом. В один из дней в город возвращается Флинт Марко (Песочный человек). Пауки останавливают злодея, но тот все время твердит, что кто-то ведет на него охоту. Паркер и Моралес начинают разбираться в ситуации и приходят к заключению, что кто-то ведет охоту на суперзлодеев, но с какой целью, пока неясно.
Мини-задания тоже никуда не делись. Но они так и остались на уровне «побей преступников» или «останови машину». Хотя порой, должен признать, встречаются довольно интересные квесты от старых друзей.
Когда начинаешь играть, понимаешь, что герои заметно повзрослели. И выражается это даже не во внешности, а в характере и поступках. Питер делает определенные успехи, выстраивая отношения со своей девушкой. Майлз научился сохранять баланс между близкими, школой и обязанностями супергероя. Да, персонажи все так же пытаются шутить в каждой тяжелой ситуации, но чувствуешь огромную разницу между их характерами в прошлых играх и сиквеле.
По ходу сюжета вы встретите много суперзлодеев, которые появлялись в оригинальной игре. Кто-то из них не изменился совсем, а кто-то заметно преобразился как внешне, так и внутренне.
Резюмируя блок, должен сказать, что обычно в подобных приключенческих играх сюжет зачастую отводится на второй план, уступая место геймплею. Но Marvel's Spider-Man 2 не только не разочаровывает, но и не дает заскучать. Ты все время пытаешься угадать, что будет дальше, как поступят герои в той или иной ситуации.
Вывод
Если вы ждали продолжения истории про Паучка, то она перед вами. Это не DLC, не аддон, а полноценная игра, которая ощущается как самостоятельный проект. Единственное, что вас может отпугнуть, — это цена. Даже с учетом турецкого региона новинка обошлась примерно в 5600 рублей за Digital Deluxe Edition (обычная версия стоит на 400 рублей дешевле). Дорого это или нет, решать вам. В крайнем случае всегда можно дождаться новогодних скидок и приобрести игру через пару месяцев. Хотя, если зайти в PS Store, за новые части Call of Duty и UFC и вовсе просят почти по 7000 рублей. Так что цену на «Паучка» можно считать вполне демократичной.
Плюсы:
отличный сюжет;
графика на уровне;
новые приемы и способности;
большая карта;
множество дополнительных заданий.
Минусы:
изредка встречающиеся баги;
возможно, цена.