Европа. Середина прошлого века. Уютные старинные машины, затейливо подстриженные прически и незатейливо подстриженные газоны. Красота! Что может пойти не так?
Ребенок. Это он пошел не туда. Рухнул — и мир рухнул следом за ним. Далее началось то, что можно описать словами «и ребенка не спасли, и осадочек остался».
Режиссер Оливье Массе-Депасс, земляк Эркюля Пуаро, снял психологический детектив о двух соседских семьях, которые живут в своем крохотном пригородном раю, вместе растят сад, пьют вино и посещают конкурсы детской самодеятельности. Одним словом, идеальные соседи, не из числа тех, что по пьяной лавочке берданкой застрелят за вытоптанные патиссоны.
Трудно даже понять, кто дружит больше — взрослые или дети. Мальчиков точно не разлучить, они и растут бок о бок, и в школу их одной машиной возят. Честно говоря, всем им так завидуешь, что волей-неволей хочется, чтобы с ними случилось что-нибудь нехорошее. Так вот, один из пацанов выпал из окна, а обе матери ничего не могли сделать... Просто не успели.
Соседское счастье лишилось былой симметрии. Когда в каждом доме жило по трое, жизнь была полна баланса и гармонии. Как только в одном из домов умер ребенок, в саду стали созревать гроздья гнева и обиды.
Далее герои истории ходят, мучатся, страдают, как и положено в современных триллерах об утраченных детях. И потихоньку выращивают в себе психические расстройства. Как и положено в современных триллерах об утраченном рассудке.
Соседка-блондинка подозревает подругу в злых кознях, день и ночь пытается расшифровать тайные зловещие знаки. Соседка-брюнетка в ответ заявляет, что она существо плюшевое и безобидное, вовсе необязательно за ней устанавливать столь пристальное наблюдение. Основная интрига: кто победит в битве шизы против паранойи. И какое из этих расстройств действительно, а не плод воображения.
Одним словом, происходит борьба добра со злом, в котором долгое время остается непонятным, в каком углу ринга добро, в каком — зло.
Отцы семейств от этой войны самоустранились, а единственный выживший ребенок окончательно дезориентирован и совсем себя не контролирует.
Так что вторая важная интрига фильма — выживет ли оставшийся мальчик?
Мы, конечно, не будем раскрывать тебе финала, однако заметим, что жанр родительского хоррора в последних минутах фильма будет прокачан почти до максимума. Это можно записать в заслугу фильма. Как и совершенно безупречный тандем двух актрис, одна из которых играет Элиз, а другая — Селин.
В минусы можно записать то, что зрителя слегка надули с темой ретро. Да, прически, да, машинки, да, хичкоковская эра. Но по большому счету все события могли бы с аналогичным успехом развиваться и в эпоху мобильных телефонов с Интернетом. С атмосферой времен постановщики чуть не дожали.
Или, может, это в Бельгии время стоит? Остановилось, по крайней мере, в том месте, где две преуспевающие семьи все никак не могли поделить между собой ответственность за смерть малыша.
Вердикт: тихий, но пугающий фильм для мам и бабушек всех возрастов. А впечатлительные отцы наконец научатся запирать своих детей в чулане, чтобы с ними ничего не стряслось.
«Материнский инстинкт» (Duelles) в российском прокате с 25 июля.
Все, что нужно знать про самые актуальные и интересные движущиеся картинки со звуком и сюжетом! На telegram-канале MAXIM: Кино и сериалы