Чтобы вычислить самые неоднозначные и дискуссионные фильмы нашей эпохи, сайт Gizmodo применил чисто математический метод. Была использована база рецензий и оценок сайта
Далее для анализа оценок применили метод расчета
В итоге аналитики получили два списка:
1. Самые неоднозначные картины последних лет, которые поссорили критиков.
2. Самые однозначные, которые понравились практически всем (этот список не такой интересный, но его мы тоже приведем ниже).
Топ-50 фильмов, из-за которых критики разругались
«Меланхолия»
«Советник»
«Город грехов»
«Неоновый демон»
«Начало»
«Омерзительная восьмерка»
«21 грамм»
«Молодость»
«Побудь в моей шкуре»
«Где-то»
«Волк с Уолл-стрит»
«Страсти Христовы»
«Особо опасны»
«К чуду»
«Взломщики сердец»
«Отвязные каникулы»
«Нимфоманка: Часть 1»
«мама!»
«Жутко громко и запредельно близко»
«Миллион способов потерять голову»
«Облачный атлас»
«Иррациональный человек»
«Игра на понижение»
«Восхождение Юпитер»
«Убить Билла»
«Олдбой»
«Звездные войны: Эпизод III — Месть ситхов»
«Кровью и потом: Анаболики»
«Нокдаун»
«Образцовый самец — 2»
«Халк»
«Невозможное»
«Оз: Великий и ужасный»
«Порочные игры»
«Kingsman: Секретная служба»
«Ходячий замок»
«Крупная рыба»
«Тихоокеанский рубеж»
«Темный рыцарь: Возрождение легенды»
«Ограбление казино»
«Хозяин морей: На краю Земли»
«Ведьма из Блэр: Курсовая с того света»
«Джон Картер»
«Парни со стволами»
«Рыцарь кубков»
«Бёрдмэн»
«Штурм Белого дома»
«Дивергент, глава 2: Инсургент»
«Хичкок»
«Отряд самоубийц»
Toп-30 фильмов, единодушно полюбленных критиками
«Отрочество»
«Гравитация»
«Лунный свет»
«Развод Надера и Симин»
«Кэрол»
«Прочь»
«Американское великолепие»
«Унесенные призраками»
«Полночь в Париже»
«Далласский клуб покупателей»
«Королева из Катве»
«Головоломка»
«Мачо и ботан — 2»
«Социальная сеть»
«Леди Птица»
«Манчестер у моря»
«Миссия невыполнима — 3»
«На обочине»
«Любовь — болезнь»
«Внутри Льюина Дэвиса»
«12 лет рабства»
«Малыш на драйве»
«Казино „Рояль"»
«В поисках Дори»
«Проект «Флорида“»
«Петля времени»
«Саутсайд с тобой»
«Любой ценой»
«Святой Винсент»
«Закон ночи»
Надо сказать, что оба списка нас здесь, в редакции MAXIM, слегка удивили. Самый неоднозначный фильм нашего времени «Меланхолия» Ларса фон Триера в российских кинокругах был встречен с большим воодушевлением и без каких бы то ни было принципиальных разногласий, как и всенародно любимые «Волк с Уолл-стрит» и «Начало». Но вот «Неоновый демон», «Советник» или опять-таки триеровская «Нимфоманка» в самом деле вызвали шквал разборок.
Что же касается однозначно удавшихся фильмов, гарантируем, что многие из названий вы видите впервые, что неудивительно: фильмы, снятые специально под фестивали и «Оскар», в такие списки пролезают любой ценой и без смазки.