Выше на фото изображен тот самый аппарат, которым современный киномеханик крутит фильмы в кинозале. Хотя фильмы уже давно не крутятся пленкой промеж роликов и валиков, а считываются из файла. Но как сам файл попадает в кинозал?
Еще в самом начале нашего с тобой века был придуман цифровой стандарт DCP (Digital Cinema Package) для складирования и передачи фильмов в профессиональных целях.
Для транспортировки таких файлов используются примерно те же методы, что и в быту, но с многократно усиленными функциями безопасности. Поначалу все копии доставлялись в кинотеатры на жестких дисках, упакованных в особо прочные боксы и защищенные от проникновения и физически, и с помощью цифровой защиты. Выглядит это так:
Самое интересное, что к каждому подобному контейнеру прилагается KDM (the key delivery message) — ключ шифрования, который делает содержимое ящика доступным в конкретном кинозале на определенное время. Это для того, чтобы не происходило неконтролируемого копирования или неучтенных показов. Прокатчик за этим строго следит.
С распространением высокоскоростных сетей необходимость в ящиках для многих кинотеатров отпала, и они просто скачивают кино с серверов, используя аналогичные ключи шифрования. Пропускной способности порой хватает даже для передачи громаднейших файлов формата IMAX для таких вот проекторов:
Важным моментом является то, что каждый цифровой экземпляр фильма помечен уникальными метками. Это обеспечивает и контроль над каждой копией, и возможность вычислить источник утечки материала, если такое вдруг случилось.
Чуть ниже MAXIM публикует галерею с показом полного процесса вскрытия желтого ящика с кинофильмом.