В 2024 году комикс-фильмы ассоциируются исключительно с помоями и трешем, тем более занятно смотреть фильм, который от рождения, еще в 2016 году, себя позиционировал как помои и треш. Как он теперь на общем фоне? Замечательно и вольготно!
Прямо перед титрами долбанько Дэдпул под сопливую балладу «Only You» раскапывает гнилую могилу Росомахи — настраивает зрителя на легкое, позитивное зрелище. Затем вам покажут, как Дэдпул приходит к директору «Мстителей» и напрашивается к ним в отряд на работу. После провального собеседования на Мстителя, он уходит от дел в тоске и разочаровании.
Дэдпул устраивается со своей страшной мордой торговать подержанными автомобилями. В Америке это зашкварная работа, а в России теперь крайне нужная, почти супергеройская. Пошлые шутки Дэдпула о том, какая дрянь, эти японские тачки, для нас звучат не смешно, ну вообще не смешно.
Помните, в девяностые годы нас бесило, как в американских фильмах герои, опустившись на самое дно, начинали заказывать пиццу? Вот так же и в «Дэдпуле» янки опускаются до подержанных японских тачек, ниже некуда.
В общем, Дэдпул — урод и отстой. А вот его подруга Морена Баккарин опять выглядит на все сто… точнее на все тридцать, а ведь ей уже сорок пять. Жаль, ее в сюжете будет очень мало. Хотя все, что этот падла будет творить следующие два часа, — ради нее.
К Дэдпулу являются агенты УВИ (Управление временными изменениями, то самое, из сериала «Локи»). Руководитель департамента заявляет кое-что неожиданное, о чем нам лучше не говорить, дабы не сыпать спойлерами как белым порошком. Единственное, что можно открыто сообщить, что Дэдпулу нужен живой Логан-Росомаха из какой-нибудь параллельной вселенной для спасения своей временной линии. Перебор всевозможных Росомах из мультивселенных — один из самых угарных моментов картины, не позорнее, чем в мультфильме «Человек-паук: Через вселенные» или в том же «Локи» с крокодилами.
Дэдпул треплется и тараторит, как автомат АК-47 с бесконечными патронами, что затрудняет восприятие его шуток под пиво. Поэтому уже на двадцатой минуте фильма мы понимаем Росомаху, который не раз порывается перерезать глотку треплу и болтуну.
Добрая половина боев — поножовщины противного Дэдпула с противным Росомахой. Экшен в киноленте не сказать чтоб грандиозный, зато смешной. Битвы чаще разрешаются балабольством или спотыканием на банане. Есть шутки про «Фуриоcу», их здесь больше, чем в самой «Фуриоcе». И что-то в этом фильме ненормально, если Мадонна с песней «Like a Prayer» вписывается в экшен на сто тысяч процентов, а AC/DC c песней «Hells Bells» — ни хрена (приз за худшую интеграцию AC/DC в истории кино). Видимо, мы смотрим кинофильм, снятый и озвученный в параллельной вселенной.
Персонажей новых и старых на экране мелькает миллиард. В идеале надо знать и видеть всех предыдущих «марвелов» и «людей-икс», а в реальности можно на все это забить, наблюдать за вакханалией как в пьяном угаре и получать радость, ни черта не понимая.
Тем более что злодейка новая, и она — мегасупер. Со времен мукострадального Кристиана Бэйла в ленте «Тор: Любовь и гром» с негодяями в комиксах наблюдалась полная задница. Казалось, будто суперзлодеи вымерли, а это беда даже страшнее, чем деградация супергероев. Короче, «Дэдпул и Росомаха» по злодейской части прекрасен.
Вердикт: ★★★★☆. Два дебила — это сила! «Дэдпул и Росомаха» — лучший экранный комикс со времен третьих «Стражей Галактики». И давайте уже говорить правду в лицо: единственный незашкварный.
В российском альтернативно-нелегальном прокате с 3 августа.
Напоминаем, чем еще чреват август 2024-го: Главные фильмы августа: премьеры 2024 года, которые нельзя пропустить.