Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Что известно о фильме «Большая гонка. „Ауди“ против „Лянчи“»

История знаменитого противостояния итальянской̆ «Лянчи» и немецкой̆ «Ауди».

17 января 20243
Что известно о фильме «Большая гонка. „Ауди“ против „Лянчи“»
Источник:

кадр из фильма

Сюжет

В эту историю сложно поверить, но она действительно произошла на чемпионате мира по ралли 1983 года. Настоящее противостояние двух титанов автогонок — команды «Лянча», возглавляемой харизматичным Чезаре Фьорио (Риккардо Скамарчо), и непобедимой «Ауди», — одно из самых зрелищных событий в истории спорта.

На чемпионате 1983 года «Лянча» уступает команде великого и ужасного Роланда Гумперта «Ауди», в состав которой входила сама «королева скорости» — Мишель Мутон. Но Чезаре Фьорио не собирается сдаваться. Он решает включить всю свою инженерную смекалку и постараться вырвать победу из рук соперников. Словно готовясь к ограблению века, Фьорио решает все как следует спланировать и собирает необычную команду.

Удача улыбается Чезаре, и ему удается уговорить спокойного и абсолютно невозмутимого Вальтера Рёрля (Фолькер Брух) стать членом команды «Лянча». Однако не все так просто: тот дает свое согласие при условии, что будет сам выбирать, в каких гонках участвовать. В своем безумном желании привести команду к победе во что бы то ни стало Фьорио идет на все мыслимые и немыслимые уловки, пытаясь даже изменить правила гонок. Он выбирает самую опасную из всех трассу и сворачивать с нее не собирается.

О съемках

Продюсеры фильма Риккардо Скамарчо и Джереми Томас — горячие поклонники ралли. Поэтому они старались сделать такой фильм, который не разочаровал бы как обычных зрителей, любящих зрелищное кино, так и фанатов гонок.

Идея снять эту картину пришла к Скамарчо, когда он познакомился с Чезаре Фьорио, невероятно харизматичным главой гоночной команды «Лянча», имя которого гремело в ярких 70-х и 80-х годах прошлого века.

Все события фильма были воссозданы на экране при непосредственном участии самого Фьори, команда которого участвовала в ралли 1983 года. Это невероятное противостояние итальянской «Лянчи» и великой «Ауди», которая в то время в Германии уже фактически была одним из самых могущественных автоконцернов.

Скамарчо сыграл в фильме роль Фьорио, а также совместно с Филиппо Болоньей и режиссером Стефано Мордини работал над сценарием. Риккардо Скамарчо не пришлось долго уговаривать Джереми Томаса («Последний император», «Мечтатели», «Кон-Тики», «Выживут только любовники»), чтобы он стал продюсером этого поистине европейского кино, сценарий к которому написан сразу на трех языках: итальянском, немецком и английском.

«Я просто обожаю машины и все, что с ними связано. А еще я, конечно же, люблю кино, — признается Джереми Томас. — Это две мои страсти. Когда я впервые услышал эту невероятную историю и узнал, на что пошел Фьорио ради победы, звезды сошлись. Если копнуть поглубже, особенно если хорошо разбираешься в автоспорте, то будет понятно, что произошло настоящее чудо: заднеприводная „Лянча“ смогла вырвать победу у полноприводной „Ауди“! Ну а когда Стефано Мордини и Риккардо Скамарчо пригласили меня стать частью команды, я просто не мог отказаться».

«Это выдающаяся история, — говорит Рикардо Скамарчо. — Небольшая команда автогонщиков бросает вызов огромному автоконцерну, которому она явно уступает в финансовых и технических возможностях. И „Лянче“ удается победить, ведь на свете нет ничего сильнее дружбы, взаимовыручки и отзывчивости. Вот о чем наш фильм».

Что известно о фильме «Большая гонка. „Ауди“ против „Лянчи“»
Источник:

кадр из фильма

История, основанная на реальных событиях

Чезаре Фьорио, которому сейчас уже 84 года, до сих пор является одной из самых ярких фигур мирового автоспорта. В 70-х годах прошлого века благодаря победам моделей Lancia Stratos и Fiat Abarth 131 на чемпионате мира по ралли он завоевал себе репутацию самого успешного спортивного директора этих заводских команд. После событий, показанных в фильме «Большая гонка. „Ауди“ против „Лянчи“», итальянским автогонщикам под руководством Фьори удалось завоевать еще несколько побед на трассах.

Затем он возглавил знаменитую команду «Феррари» на гонках «Формулы-1», которая провела несколько успешных Гран-при в конце 80-х годов прошлого века. Чезаре Фьорио до сих пор является легендой автоспорта не только из-за побед его команд, но и благодаря собственной харизме, а также тому, что не боялся рисковать и добивался своих целей самыми разными способами, порой прибегая к хитростям и уловкам.

В центре сюжета фильма — непростые отношения между Фьори и Вальтером Рёрлем в эпоху соревнований гоночных автомобилей Группы B, самой бескомпромиссной в истории мировых ралли. Рёрлю сейчас 76 лет, и он является одним из величайших автогонщиков всех времен. Благодаря вниманию к деталям и невероятной самоотдаче в 80-е годы он поднял планку достижений в мире ралли до нового уровня.

Но Вальтер славился не только своей нечеловеческой выносливостью и умением концентрироваться. Он был также и весьма эксцентричным человеком, который не просто завоевывал мировые трофеи, а доказывал, что ему нет равных ни на одном этапе гонки.

Всего Вальтер Рёрль 14 раз одержал победу на этапах чемпионата мира по ралли и дважды заслужил звание чемпиона мира: первый раз на автомобиле Fiat 131 Abarth в 1980 году, а затем на Opel Ascona в 1982 году. В его карьере, несомненно, было бы намного больше побед, если бы его интересовали такие мелочи.

«Мне хотелось доказать, что я лучший, а затем просто завершить карьеру, — вспоминает Вальтер Рерль. — [Мой штурман] Кристиан [Гайстдорфер] сказал мне: «Если думаешь завершить карьеру прямо сейчас, то ты с ума сошел! Мы же чемпионы мира! Наконец у нас появился шанс заработать денег!» А я ответил ему: «Я делаю это не ради денег, а ради себя самого. Я просто хочу доказать себе, что я на что-то способен. Что мне все по плечу».

Завоевав в 1983 году второй титул в своей карьере, Рёрль перешел из команды «Опеля» в команду Фьорио «Лянча». Рёрлю интересно было поучаствовать в состязании двух титанов автоспорта и вырвать на ралли победу у высокотехнологичной полноприводной модели Audi Quattro. «Лянча» уступала по техническим характеристикам немецкому концерну, но Рёрль все же согласился присоединиться к итальянской команде и постараться помочь их автокомпании завоевать мировой титул — с условием, что в личном зачете за третий титул он бороться не будет.

«Сильного желания завоевать еще один мировой титул у меня не было, — вспоминает Рёрль. — В 1983 году после шести ралли я был вторым в общемировом зачете по очкам, и мне не хватало всего трех баллов. Все уговаривали меня принять участие еще в одном ралли. Но я отказался. Мне не нужен был еще один чемпионский титул. Он бы мне ничего не дал».

Благодаря достойному восхищений мастерству Рёрля и умению Фьори добиваться целей всеми средствами, команде «Лянча» удалось вопреки всему одержать победу над «Ауди»: их модель стала последним моноприводным автомобилем в мире, ставшим лидером в мировом чемпионате по ралли. Гонщик «Ауди» Ханну Миккола выиграл на этапах в Швеции, Португалии, Аргентине и Финляндии. А Рёрль решил участвовать на этапах в Монте-Карло, Греции и Новой Зеландии и стал на них сильнейшим, тем самым приблизив победу «Лянчи». В итоге на трассе, пролегающей через зеленые холмы Сан-Ремо, итальянская команда в ходе напряженной борьбы выиграла два очка у «Ауди».

Рёрль признает, что его отношение к успеху сложно понять, но он ни о чем не жалеет. Через год после того, как он помог «Лянче» завоевать мировой титул, он вновь заставил весь мир автоспорта замереть от удивления, перейдя в команду недавно побежденной им «Ауди».

Что известно о фильме «Большая гонка. „Ауди“ против „Лянчи“»
Источник:

кадр из фильма

Что известно о фильме «Большая гонка. „Ауди“ против „Лянчи“»
Источник:

кадр из фильма

Что известно о фильме «Большая гонка. „Ауди“ против „Лянчи“»
Источник:

кадр из фильма

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения