«Барби»
Кинокомедия режиссера Греты Гервик о кукле из сказочного Барби-мира, которая ищет лекарство от внезапной напасти, а находит путь к эмансипации и новую разновидность счастья — феминизм. Шансы победить на «Оскаре» в этом году у «Барби» минимальные, однако картину волей или неволей уже посмотрел каждый второй. Попробовать стоит, чтобы хотя бы составить личное мнение.
«Оставленные»
Чудесная и глубоко душевная кинолента о суровом преподавателе школы-интерната, которого оставили в кампусе на рождественские каникулы, чтобы он присмотрел за учениками-неудачниками, которые не смогли отправиться домой. Поставил ленту Александр Пэйн, у него имеется «Оскар» (не единственный) за выдающуюся трагикомедию «На обочине». В главной роли — Пол Джаматти, который прославился тем же самым фильмом. В общем, представить себе «Оставленных» совсем нетрудно. Смотреть обязательно.
«Американское чтиво»
Название совсем не обманывает: перед нами чисто американская история, снятая по сатирической книге Персиваля Эверетта. Интеллектуальный интеллигент с черным цветом кожи профессор Монк (актер Джеффри Райт) в припадке отчаяния и ярости сочиняет нарочито идиотскую книгу про нравы чернокожих, и вдруг ее берутся публиковать, да еще за невиданные деньги. Перед автором встает щекотливая дилемма — стоит ли уж настолько поступаться принципами. Для нашего зрителя не особенно близкое зрелище, хотя и качественное.
«Зона интересов»
Гран-при Каннского фестиваля. До наших краев «Зона интересов» не докатилась, ждем с колоссальным нетерпением. Лента повествует о семейном быте коменданта лагеря в Освенциме. Нагнетает интересу и тот факт, что «Зону интересов» снял Джонатан Глейзер, режиссер культового и сюрреалистического сай-фая «Побудь в моей шкуре», а также суперзлющего триллера «Сексуальная тварь».
«Бедные-несчастные»
Еще одна картина, которая в наших сетях еще не появилась, а мы уже точно знаем, что глянуть ее надобно. Очередная лента одного из самых странных режиссеров Европы — Йоргоса Лантимоса («Убийство священного оленя», «Лобстер»). Речь пойдет о пересадке младенческого мозга в голову взрослой женщины (оскароносная Эмма Стоун). Если не любите сюрреалистические истории — проходите мимо. Любите — не проходите.
«Прошлые жизни»
Инди-драма о былой школьной любви, причем с корейскими актерами, что не должно обманывать: кино американское. Если вы любите мелодрамы с азиатским колоритом — оно ваше, остальные заснут мертвым сном, если вовремя не прервут просмотр.
«Оппенгеймер»
Наиболее важное зрелище этого года, хотя не стоит ждать, что данная работа Кристофера Нолана перевернет вашу жизнь. Лента о создателе атомной бомбы вовсе не собирается угождать зрителю, да еще путает бесконечной чередой персонажей, каждый из которых знаменит, но нам не объясняют, чем именно. Тем не менее глянуть стоит, чтобы понимать, что прямо сейчас считается качественным и большим киноискусством.
«Маэстро»
Еще один байопик в оскаровском топ-10. Он уже есть в России, однако даже в киношных кругах «Маэстро» почти не обсуждали, фильм прошел незамеченным. Режиссерская работа актера Брэдли Купера («Мальчишник в Вегасе») о любви и творчестве композитора Леонарда Бернстайна. Очень скучная номинация для самых академичных зрителей.
«Убийцы цветочной луны»
Мартин Скорсезе родил еще одну глыбу с Леонардо Ди Каприо внутри. Почти три с половиной часа по мотивам криминальной книги об убийстве индейцев ради нефти. На этот раз Скорсезе приложил максимум усилий, чтобы зритель получил минимум удовольствия. Смотреть — только если вы готовы ради Скорсезе и Ди Каприо жертвовать часами своей жизни.
«Анатомия падения»
Победитель прошлогодних Канн. Французский судебный триллер про творческую семейку писателей с колоссальными тараканами в голове. Жизнь мужа обрывается после падения с мансарды, и теперь все пытаются разобраться, было ли падение случайным или добровольным. Лауреаты «Золотой пальмовой ветви» в последние годы становятся всё смотрибельнее и смотрибельнее, «Анатомия падения» — не исключение. Можно смотреть как детектив, можно — как драму, с обоих ракурсов занятно.
После Оскара жизнь точно не закончится, что доказывает список из 16 фильмов, которые мы очень ждем в 2024 году.