Счет тупейших киноляпов в каждом «Форсаже» обычно переваливает за сотню, хотя это не важно, потому что из-за динамики повествования зритель просто не успевает их замечать. Надругательство над законами физики нас тоже не напрягает — боевик, понятное дело. Если снимать все, как в жизни, получится короткометражная драма. Минуты на три примерно, просто все умрут в начале фильма.
Мы готовы мириться с неубиваемыми тачками, способными продолжать движение после адских прыжков, и буксировать 15-тонные сейфы, да. И ничего, что главные герои дерутся, как мастера боевых искусств, и не получают травм с ситуациях, которые в реальности превратили бы человека в комок фарша с торчащими из него обломками костей. Хорошо, пусть в этом волшебном мире все так. Но нельзя же игнорировать здравый смысл настолько цинично, чтобы это бросалось зрителю в глаза?!
Зачем нужно на гонке ставить на кон автомобиль, в который вложена куча сил и денег, только потому, что у тебя нет в кармане пары тысяч долларов? И почему их у тебя нет, если ты, например, грабишь грузовики?
В ограблении главное — процесс
Кстати, зачем грабить грузовики настолько сложными методами? Особенно в Доминикане, когда Торрето со товарищи отцеплял цистрены с горючим на ходу с помощью жидкого азота и невероятных трюков. Может, можно было просто тормознуть грузовик? Даже в сказочном мире должна быть какая-то логика, правда?
Отчего в «Токийском дрифте» главный якудза дает возможность насолившему ему Шону решить проблему, поучаствовав в гонке с его племянником? В чем тут смысл?
И, кстати, почему американского подростка, который выглядит на все двадцать пять, отец-военный, почему-то живущий вне базы, в городе, отдает в обычную местную школу, где преподают на японском? Чему он там может научиться? Носить в классе белые тапочки — «лабаки»?
Нужен только чип? Крадем три тачки из поезда на ходу!
Если в «Форсаже-5» надо было украсть из поезда чип, спрятанный в электронном блоке управления двигателем, к чему было с такими сложностями угонять автомобиль целиком, да и остальные тоже? Для зрелищности? Ну, пусть это будут какие-то ценные машины из коллекции Фредди Меркьюри, а чип оказался в одной из них случайно. А огромный сейф, который команда Торетто купила с доставкой прямо на их базу, — это, простите за жаргонизм, не палево? А полицейская парковка без охраны и наблюдения, с которой можно тупо угнать патрульные «Доджи»? Про возможность устроить на них стритрейсинг, не опасаясь погони, мы и не говорим. Ну и к буксировке сейфа двумя «Доджами» по улицам Рио тоже обещали не цепляться.
Зачем сложности, если можно просто взорвать?
В «Форсаже-6» злодеи Деккарда примагничивают на машины команды Торетто электронные приблуды, позволяющие перехватить управление. А не проще было использовать вместо дорогой и сложной электроники взрывчатку, если цель — просто вывести технику из строя?
Когда Браго рассказывает Брайану в тюрьме секреты, потому что все равно собирается его убить, — ну, тут от убогости клише просто пальцы на ногах поджимаются от неловкости (простите за клише).
А транспортировка чипа, за которым охотится Деккард, с одной военной базы на другую — это как? Почему было невозможно организовать охрану на месте? Опять же танк, мчащийся по шоссе со скоростью километров восемьдесят в час, а потом переворачивающийся, потому что его заякорило прицепленной к нему тросом легковушкой, в список бесящих моментов не включаем — сказка, понимаем, аплодируем.
Гении точной посадки
В седьмом «Форсаже» градус бреда растет. Взять, например, десантирование автомобилей на дорогу. Все они точно приземляются на асфальт. Даже будь у героев система управления парашютом, добиться такой точности было бы непросто. Но у них нет системы управления, они просто попадают на дорогу, и все. За исключением Романа, тот улетает куда-то в лес, но зато потом в самый нужный момент выруливает на подмогу. Э-э, в лесу деревья, особо даже не погоняешь, не то что выйдешь в нужную точку на склоне горы.
А Деккард Шоу? Если он собирался отомстить за брата, убив людей Торетто и его самого, то что мешало ему сделать это прямо на похоронах Хана? Он, кстати, на самом деле не умер, как, впрочем, и Летти. Ну что за дешевые заходы…
Космический бред
Дальше было только хуже. Никогда не приземляющийся самолет-невидимка в «Форсаже-8», на который непонятно как попадают, — ерунда по сравнению с Нью-Йорком без пробок, где так здорово гонять на быстрых тачках. Впрочем, до этого ведь была и Москва без пробок, в которой скрылся с добычей Шоу с товарищами в шестой части. И… что там у нас дальше? В девятой части — запуск в космос автомобиля и благополучное возвращение героев на Землю? Хуже этого только педаль сцепления, которую персонажи все время выжимают, двигая селектор автоматической (ок, возможно, полуавтоматической) коробки передач.
Ах да, и десятая часть. В ней градус безумия неожиданно падает. Но она все равно дико бесит — тем, что в ней сначала неожиданно обнаруживается сюжетная линия, а потом она так же неожиданно обрывается в конце фильма. И это значит, что одиннадцатый «Форсаж» тоже придется смотреть. Нет, ну реально бесит!