Прекрасно выглядишь! Выспалась?
Очень долго спала — до восьми утра. Я ведь привыкла вставать в четыре. А сейчас чувствую себя как с другой планеты. Так что не всегда дольше — лучше.
Я, когда недосыпаю, хожу опухший. И когда долго сплю, тоже опухший. Может, я по жизни опухший?
Не хочу ни тебя, ни себя огорчать, но, может, это все возраст? Лет десять назад не важно было, спал или нет, утром все равно выглядел как огурчик. И, главное, чувствовал это.
Сколько лет подряд ты вскакиваешь в четыре утра?
Шесть лет. Я наркоман телевидения. Когда переехала из Петербурга в Москву, мне доверили создание утреннего шоу. Чтобы удержаться в этом городе, я согласилась. Очень часто в медийной сфере красивой девушке дают работу, где ничего не надо делать. Но когда в ее личной жизни с работодателем что-то меняется, то с ней легко прощаются. Я считаю усилия и труд надежной страховкой в профессии. Так что ранние подъемы — это плата за Москву.
Получается, что накануне эфира нельзя ни выпить, ни посидеть нормально…
Бывает, что я заканчиваю корпоратив или съемки в кино в два ночи, забегаю домой смыть жесткий грим — и сразу на работу. Раньше я себе сильно отказывала в жизни как таковой. Плакала от усталости. Звонили друзья и родные, а я не могла с ними даже поговорить, потому что на сон оставалось два часа. Если бы я с ними общалась, мой ближайший сон наступил бы через сутки. Со временем я выработала лайфхаки, которые позволяют танцевать до рассвета, а потом работать до полуночи. Но сейчас чаще делаю выбор в пользу личной жизни.
Спишь во время эфира между сюжетами?
Да. Это очень помогает. Во время пятиминутных роликов могу поспать три минуты. Коллеги даже сделали фото, где я сплю на столе, а на суфлере написано: «Доброе утро!» Это как в анекдоте про грустного клоуна. «Доктор, у меня все плохо, и ничего не помогает!» — «Да что вы! Сходите на выступление нашего легендарного клоуна! Вот он точно вас развеселит!» — «Доктор, я и есть этот клоун». Я могу разбудить всю страну, а меня — некому.
Ты сама ездишь на сюжеты?
Однажды в Питере я сделала модненьким, хоть и опасным, такой вид спорта, как катание на сноуборде за машиной. После моего сюжета пошла волна! В Петербурге я делала много репортажей, потому что важно знать свой город не только из окна теплой студии. А в Москве я и так ощущаю на себе все проблемные точки: это и час пик, и нехватка денег… В Москве всем тяжело, всем, кого я знаю, — и никому от этого не легче.
Чем отличаются мужчины Москвы и Северной столицы?
В Москве им сложнее: денег больше, конкуренция выше. Поэтому мужчины лучше работают над собой. Очень много одетых с иголочки, вкусно пахнущих даже в метро. В Питере у мужчин потолок ниже. И много женщин, которым скучно, так как ничего не происходит, даже солнца нет. И все, что нужно сделать питерскому мужчине, — это спасти женщину от самой себя, от ее меланхолии и депрессии. А это самое сложное, почти никто не хочет так напрягаться. Знаешь, в Москве проще развлечь женщину, здесь понятный набор: ресторан, атрибуты красивой жизни…
То есть Москва круче Питера?
Для меня тут однозначно лучше погода. Представляешь, в первую же весну я вдруг поняла, что у меня нет летних вещей! В Москве хочется следить за собой, покупать легкие платья. В мае уже можно загорать или ходить в шортиках, поэтому надо заранее приводить себя в форму. Да здесь вообще нельзя ее терять — ни физическую, ни эмоциональную. Чтобы только оставаться на месте, в Москве надо бежать изо всех сил. Как ты понял, я очень энергичная: снимаюсь у молодых режиссеров, веду рубрику про крипту, читаю мастер-классы студентам, катаюсь на лошадях и вейксёрфе. Я считаю, что женщину обязательно надо занять любимым делом. Кстати, любить мужчину — тоже достойная работа. Вовремя поддержать или замолчать — наверное, самое сложное.
А ты ревнивая?
Нет. Когда я вижу мужчин, которые легко реагируют на простые вещи, например на грудь без бюстгальтера или известность других женщин, мне это сразу неинтересно. Это как оптом скупать уцененку. Самое сексуальное в отношениях — когда мужчина сознательно выбрал свою женщину, уважает собственный выбор и не мечется. Помнишь, как индейцы разменяли золотые слитки на фантики? Если действительно завладел тем, что тебе дорого, то не надо мишуры.
Продюсер съемки: Анна Мира, обработка фото: Вадим Смирнов