Анора Михеева — преуспевающая (на фоне трудового коллектива) стриптизерша в приватном клубе Манхэттена. Цепляет клиентов, бесконечно курит, мило щебечет на приземленные темы и совсем не похожа на русскую — ее играет потомок ашкенази из Восточной Европы Майки Мэдисон.
Одним замечательным вечером на работе прекрасная барышня цепляет молодого, стеснительного, сильно пьяного россиянина Ваню Захарова (актер Марк Эйдельштейн из Нижнего Новгорода), и у нее зажигается новая жизнь. Не только новая, но еще и красивая, с кумаром малолетнего гламура.
Совокуплениям посвящена первая треть эпической картины, и мы голосуем (свободными руками) за секс с одобрением. Жаль только, секс в «Аноре» показан скорее неловкий, чем горячий, а постельные разговоры Аноры и Вани неловки вдвойне. Сюжету явно не хватает сантехника или разносчика пиццы, чтобы подкинул жару.
Светлая любовь инфантилов, бедной Золушки и богатого сыночка, — история для искусства вечная. Режиссер Шон Бейкер отчаянно старается учинить в надоевшей теме прорыв и деконструкцию. «Анора» — мелодрама для сильных женщин, энергичная, однако ни в едином моменте не остроумная, хотя в каталогах обозначена как драматическая комедия.
А первые минут сорок с бесконечными вечеринками и дынц-дынц-дынц-музлом — тяжелое испытание для тех, у кого аллергия на тусовки. Половина зрителей отсеются уже на этом этапе и даже не увидят Юру Борисова, который возникнет на 47-й минуте просмотра.
Молодые женятся, от чего у олигархической семейки случается кромешный душевный ужас. Хрусталь не бьют, зато мат-перемат и лица кирпичом. Начинается второй акт «Аноры» — нервотрепательный. Описывая без спойлеров: Анору и Ваню пытаются укротить русско-армянские братки, страшно тупые, на грани клоунады. Смотрится как совместная коллаборация Вуди Аллена и Гая Ричи, только без юмора и с предельно токсичным базаром. Нью-Йорк и этнические разборки в комплекте. Будет и третий акт, больше похожий на похмелье от приключений с осмыслением и раскаянием.
Если у вас в жизни совсем нет поводов погрустить, то вам и нужно такое искусство. Фильм сам похож на собственных героев, которые пытаются вырваться из обыденности, но получается это у них паршивенько.
«Анора» вспыхивает отдельными моментами, которые успевают погаснуть задолго до того, как появится новый яркий эпизод. Борисов, правда, хорош и талантлив, да только ему достался абсолютно среднеарифметический персонаж типового российского сериала про гопоту.
Вердикт: ★★★☆☆. Большое спасибо голливудским забастовкам, в силу которых 2024 год невероятно скуден на крепкое кино. В любой другой ситуации «Анора» могла проскочить незамеченной.
Альтернативы перечислены тут: 10 фильмов и сериалов с Юрой Борисовым, которые ничуть не уступают «Аноре».