«Занесло» (Redirected)
Если ты вдруг не в курсе, в 2010-м режиссер Эмилис Веливис отснял невероятной убойности криминальную комедию «Зеро 2». У него получилось нечто среднее между «Карты, деньги два ствола» и «Мама, не горюй» с чудным прибалтийским колоритом, где говорят по-литовски, матюгаются по-русски, а убивают как во всем мире — без границ.
В 2014-м Веливис вернулся в цех и выдал на-гора сумасбродную историю о том, как английские грабители-идиоты вместе с награбленной выручкой попадают в Литву, где их всячески кидают, мутузят. К балагану прилагается сам Винни Джонс с таким взглядом, будто пристрелит каждого, кто будет скучать на этом фильме.
«Реальные упыри» (What We Do in the Shadows)
Нет, конечно, ты в свое время навернякак посмотрел эту самую смешную комедия 2014 года. Но вдруг нет? Сняли, конечно же, новозеландцы — все остальные страны в том году выдохлись и исчерпали закрома юмора. Псевдодокументальный полнометражный репортаж о том, как ватага мужиков-вампиров снимают на четверых старый дом, моют посуду, скандалят и мирятся, заманивают жертвы и заливают мебель кровью. Подано с обезоруживающей непосредственностью и не содержит ни одной несмешной минуты. Даже во время финальных титров!
Если фильм придется тебе по душе, обрати внимание на появившиеся позже сериалы «Паранормальный Веллингтон» и «Чем мы заняты в тени», в которых ты, как говорится, снова встретишься с полюбившимися героями.
«Нечаянно»
21 минута черного юмора от Жоры Крыжовникова («Горько!»). Блаженная комедия гипер-русского колорита — то есть все в ней настолько узнаваемо наше, что оно даже более настоящее, чем реальность. Короткометражка о нелепом новогоднем убийстве рекомендуется как антидепрессант-противоядие после передозировки каким-нибудь отечественным «Левиафаном».
«Фрэнк» (Frank)
На первый взгляд не кино, а хипстерская безделушка, снятая на задворках Пикника «Афиши». Но это не так. В ленте с участием Мэгги Джилленхол и Майкла Фассбендера преподносится абсурдная и тупиковая на первый взгляд история: нас знакомят с ирландской рок-группой, фронтмэн которой круглые сутки носит огромную пластиковую голову на плечах.
Со временем начинаешь понимать, что больной на голову здесь не только вокалист Фрэнк, после чего фильм теряет свою легкую комедийность и становится, наверное, первой в истории кино правдивой драмой об иррациональности рок-музыки. Такое бы точно снял Вуди Аллен, если бы его интересовал рок-н-ролл.
«Ровер» (The Rover)
Угрюмый, но цепляющий пост-апокалипсис про угон автомобиля и месть, на словах смахивающий на «Безумного Макса». Но на практике это скорее просто четкий бескомпромиссный боевик в атмосфере Fallout. Трудно сказать, научит ли это кино чему-то доброму, но уж выживать в мире без добра точно обучит.
«Страховщик» (Automata)
Еще одно угрюмое приключение с пальбой в пейзажах Fallout. «Страховщик» собрал гневные рецензии и совсем не собрал денег, но если ты преданный делу фантастики зритель, будешь иметь свое суждение. А в фильме есть о чем судачить: в некоторой степени это пересказ всем знакомой истории «Бегущего по лезвию», где киллеры-наймиты по заказу корпорации гоняются за внезапно поумневшим роботом.
Тема, на первый взгляд, вечная и затасканная, но если повспоминать — крепких фильмов по ней раз-два да и обчелся. Даже за пределы двоичной системы выходить не надо.
«Голгофа» (Calvary)
По-ирландски смешная и по-ирландски остроумная трагедия от режиссера Джона Майкла МакДона. Да, тот самый тип, который снял культовый The Guard, у нас благополучно переведенный как «Однажды в Ирландии».
В истории о священнике, которого собираются убить, казалось бы не найти никаких поводов для удовольствия. Но это и есть настоящее кинематографическое чудо, когда картина не только смотрится на сто баллов, но и удваивает баллы с каждым пересмотром.
«Рейд 2» (The Raid 2: Berandal)
Продолжение самого забористого азиатского боевика тысячелетия слегка удивляет масштабами — ко второй части «Рейд» разросся до двух с половиной часов и являет собой не нарезку поножовщин и мордобоя нонстоп, но гангстерский эпос, этакий индонезийский «Крестный отец». Правда, в отличие от саги про дона Корлеоне тут после каждой 15 минутной словесной трескотни начинается махач руками, ногами и мебелью невероятной художественной силы. И убойной силы тоже.
«Патруль времени» (Predestination)
Неторопливая атмосферная экранизация рассказа Роберта Хайнлайна «Все вы зомби» о парадоксах путешествий по времени. Сюжет закрученный, но так как литературный первоисточник опубликован аж в 1959 году, развитие событий современному зрителю предположить несложно. Здесь все интересности в другом: в похвальном стремлении актеров делать вид, будто все вокруг так серьезно, будто сам Шекспир для них с текстом старался; и в столь же похвальном стремлении режиссера нагнать как можно больше нуара в этот недорогой фантастический детектив.
Одним словом, «Патруль времени» — прекрасный пример того, как грамотно надо расходовать жалкие три миллиона баксов, чтобы не было стыдно перед сайф-фай гиками.