Хороший фильм становится еще лучше, если его окружает парочка-троечка легенд: о неприятностях, случившихся или чуть было не случившихся на съемках, о небанальных ходах режиссеров, пожаре, потопе или нападении роя пчел-каннибалов.
Например, все фанаты знают, что Фрэнсис Форд Коппола действительно засунул в кровать Джона Марли отрубленную голову лошади на съемках «Крестного отца», чтобы добиться реалистичного выражения ужаса на его лице, а после выхода «Экзорциста» четверо актеров по разным причинам погибли, а дом, где проходили съемки, был разрушен землетрясением.
Есть и другие популярные мифы, которые тем не менее не соответствуют действительности, их опровергают все причастные к съемкам, от режиссеров до водителей. Но фанаты все равно продолжают верить.
Привидение в окне — «Трое мужчин и младенец»
«Трое мужчин и младенец» — популярная комедия конца 1980-х о незадачливых киднепперах, решивших похитить младенца ради выкупа. Успех ей обеспечило не только присутствие звездных актеров того времени Тома Селлека и Теда Дэнсона, но и история о том, что съемки фильма проходили в доме, где незадолго до этого была жестоко убита целая семья. Неизвестно, было ли так на самом деле, но в одной из сцен можно мельком увидеть силуэт ребенка за занавеской, и склонные к мистике решили, что это призрак погибшего мальчика.
Слух этот держался аж до 2017 года, порождая интерес к фильму не только у любителей комедий, но и у поклонников сверхъестественного. Развеял его Том Селлек, рассказавший на «Вечернем шоу» Джимми Фэллона, что почти двадцать лет призраком считали одну из картонных ростовых фигур, которые коллекционировал по сюжету фильма герой Теда Дэнсона.
Альтернативная концовка — «Кинг-Конг против Годзиллы»
В классическом фильме 1963 года «Кинг-Конг против Годзиллы» два монстра сражаются на горе Фудзи, а затем падают в Тихий океан, где Конг одерживает победу. Убедившись, что враг повержен, он вплавь отправляется на остров, служивший ему домом.
В киножурналах 1960-х годов об этом фильме рассказывалось очень подробно, в том числе многие издания писали, что в версии, предназначенной для проката в Японии, побеждает Годзилла.
В японской версии действительно был ряд отличий: измененные диалоги, другой саундтрек и, что самое важное, была добавлена сцена землетрясения во время финальной битвы. Но исход ее оставался тем же, что и в западной версии.
Долгое время считалось, что найти кассету с фильмом, где побеждает Годзилла, — большая удача коллекционера. И только с распространением Интернета миф был развенчан.
Висельник — «Волшебник из страны Оз»
Долгое время считалось, что в одной из сцен голливудской классики «Волшебник из страны Оз» среди деревьев можно увидеть силуэт самоубийцы — актера, сыгравшего одного из жевунов. Свести счеты с жизнью, по легенде, его заставила несчастная любовь.
Руководство фильма утверждало, что несчастных случаев на съемках не было, а силуэт среди деревьев — это одна из гигантских птиц, которых специально арендовали в зоопарке на съемки.
Особо въедливые фанаты подняли записи со съемок фильма и действительно обнаружили там упоминания, во-первых, об аренде птиц, а во-вторых, счет за уборку студии от их гуано. К тому же сцены с гномами-жевунами снимали непосредственно перед сценой с Элли, Страшилой и Железным Дровосеком. Поэтому, если бы кого-то из актеров не оказалось, его хватились бы.
Двери бы хватило на двоих — «Титаник»
Споры вокруг того, почему Джек не забрался на дверь, которая стала спасением для Роуз, кипят в Интернете с момента выхода «Титаника». В надежде положить конец дискуссиям «Разрушители легенд» решили проверить этот миф.
В результате они выяснили, что если бы Джек забрался на дверь, то они с Роуз ушли бы под воду. Более того, единственным способом для Роуз оставаться над поверхностью ледяной воды было закрепить спасательный жилет под поверхностью двери.
Джеймс Кэмерон, который стал приглашенным гостем программы, подтвердил, что Джек пытался забраться на дверь, но, увидев, как она накренилась, предпочел пожертвовать собой. И главный смысл сцены был как раз в этом.
Дождь из молока — «Поющие под дождем»
Одна из самых популярных кинолегенд гласит, будто режиссер «Поющих под дождем» Стэнли Донен во время съемок знаменитого танца Джина Келли добавлял в воду молоко, чтобы потоки дождя были лучше видны на камеру.
Этот факт опровергали абсолютно все актеры и члены съемочной группы, а актриса Дебби Рейнольдс однажды высказалась довольно резко, сказав, что тот, кто сочинил эту сказку, не имеет ни малейшего представления о съемках. Чтобы капли дождя было хорошо видно, достаточно подсветить их сзади прожектором, никаких дополнительных ухищрений вроде молока не требуется. И никому бы не пришло в голову это делать, так как молоко было бы видно на одежде и лицах актеров.
Cтивен Спилберг был режиссером «Полтергейста»
«Полтергейст» — нестареющая классика жанра хоррор режиссера Тоуба Хупера. Однако бытует очень распространенное мнение, что настоящим режиссером фильма был Стивен Спилберг. В пользу этой легенды говорит то, что ни до, ни после «Полтергейста» Хупер не снимал столь удачных фильмов, хотя и посвятил всю карьеру жанру ужасов. К тому же после выхода «Инопланетянина» у Спилберга были обязательства перед студией Universal Studios еще на один фильм, им и стал «Полтергейст».
Тем не менее сам Стивен Спилберг яростно отрицает эту теорию. Он неоднократно подчеркивал, что, несмотря на то что помог Хуперу со сценарием (в титрах Спилберг значится как сценарист и продюсер), единственным режиссером можно назвать только Хупера.
Смерть на камеру — «Бен-Гур»
«Бен-Гур» 1959 года считается одним из самых масштабных из когда-либо снимавшихся исторических фильмов. Разумеется, во время съемок массовых сцен было задействовано множество каскадеров. Согласно одной из легенд, во время сцены на колесницах один из каскадеров погиб, и режиссер Уильям Уайлер использовал этот дубль, несмотря на все протесты вдовы.
По официальным данным, на съемках фильма не погиб ни один человек и даже не пострадало ни одно животное. Правда, у одного из продюсеров фильма случился сердечный приступ. Но это, конечно, не так драматично.
Сцена со взрывом была импровизацией Хита Леджера — «Темный рыцарь»
Одна из самых известных сцен в «Темном рыцаре» Нолана — та, где переодетый медсестрой Джокер возится с детонатором, пытаясь взорвать здание больницы, из которой выходит, — считается импровизацией Хита Леджера. По распространенной версии, детонатор и правда заело, а так как сцена была очень дорогой в исполнении и ее хотели снять одним дублем, актер попытался спасти ситуацию, что у него получилось более чем блестяще.
Но, увы, все было гораздо прозаичнее. Сам Кристофер Нолан рассказал, что это была запланированная задержка, чтобы Леджер мог отойти подальше, а его возня с детонатором — эффектный способ потянуть время.
Что, разумеется, не делает всеми любимую сцену хуже.