В восьмидесятые годы мировое кино (к тому моменту оно почти целиком окопалось в Голливуде) неожиданно открыло для себя новый вид статистики. Body count, то есть счетчик трупов. Конечно, в лидерах были ковровые и скорострельные боевики: «Рэмбо-2», «Робокоп», «Коммандо», и это даже обыгрывалось в кинокомедии «Горячие головы».
Для хорроров счетчик тел тоже оказался важен, ибо как раз в ту же самую видеоэпоху наблюдался расцвет слэшеров — страшилок, остро заточенных под резню. На фильмы вроде 159-й серии «Пятница, 13-е» массового зрителя можно было заманить исключительно эффектными и многочисленными умерщвлениями. Не говори, что ты смотрел эти кинофильмы ради актерской игры и операторской работы. Никто тебе не поверит, даже ты сам.
Киношные гики с сайта Whatculture откопали восемь хорроров самых разных эпох, которые пренебрегли этой надежной и привлекательной формулой. В них действительно по одному совершенному убийству. Хотя насилие этим не ограничивается: сюжет может сопровождаться увечьями, убийствами нелюдей и воображаемыми смертями (как правило, в снах).
8. Муха (The Fly)
1986, режиссер Дэвид Кроненберг
Слегка тошнотворная, но при этом душевная фантастическая кроненберговщина о постепенной мутации ученого-авантюриста. По мере мутирования он становился все более склонным к насилию.
Но кто же погибает? (Спойлер.) Главного героя Сета Брандла в финале убивает его любящая девушка.
7. Мыс страха (Cape Fear)
1962, режиссер Дж. Ли Томпсон
Мрачная картина об адвокате, который вынужден прятаться от бессердечного мстителя. В ремейке Мартина Скорсезе (он его снял в 1991 году) число трупов удвоилось. Хотя два тела все равно скромно по меркам триллера 90-х.
Но кто же погибает? (Спойлер.) Сумасшедший мститель топит сотрудника местной полиции.
6. Игра Джералда (Gerald's Game)
2017, режиссер Майк Флэнаган
Экранизация герметичного триллера Стивена Кинга о злоключениях женщины, привязанной к кровати.
Но кто же погибает? (Спойлер.) Собственно, Джеральд и помирает в разгар любовных утех, создав тем самым почву для истории.
5. Бивень (Tusk)
2014, США, режиссер Кевин Смит
Крайне абсурдная дичь от создателя «Джея и Молчаливого Боба». Про психопата, который рассказывал байки о Хемингуэе, а сам тем временем завел себе неописуемое хобби.
Но кто же погибает? (Спойлер.) В ходе рукопашной битвы один из главных героев будет проткнут теми самыми бивнями.
4. Счастливого дня смерти (Happy Death Day)
2017, режиссер Кристофер Лэндон
Один из лучших ироничных хорроров последних лет. По сути, День сурка в студенческом кампусе с маньяком. Так что, формально говоря, убийств-то много, но труп лишь один.
Но кто же погибает? (Спойлер.) Как только личность злодея раскрыта, кара становится неизбежной: убийцу выбрасывают через окно.
3. Дуэль (Duel)
1972, режиссер Стивен Спилберг
Дебютный триллер Спилберга о противостоянии водителей на безлюдном шоссе. Слово «безлюдный» уже подсказывает, что трупов будет немного, в отличие, скажем, от «Попутчика» с Рутгером Хауэром.
Но кто же погибает? (Спойлер.) Здесь тоже единственной жертвой в финале становится злоумышленник, погибающий за рулем собственного грузовика.
2. Паранормальное явление (Paranormal Activity)
2007, США, режиссер Орен Пели
И в самом деле страшное кино, пусть даже в нем практически ничего не происходит, лишь занавески изредка шевелятся и люстры шуршат.
Но кто же погибает? (Спойлер.) Одержимая призраками Кэти убивает своего бойфренда. Хотя у фильма были еще альтернативные версии концовок, в которых погибала и сама Кэти.
1. Кинопроба (Odishon)
1999, режиссер Такаси Миике
Скандальный и от того уже классический триллер японского мастера шока. Про вдовца, устраивающего кастинг, в котором все идет не по плану.
Но кто же погибает? (Спойлер.) Любительница изощренных пыток Асами в итоге находит свою смерть, падая с лестницы.
P.S. Интересно, а на планете Чужих составляют списки фильмов, где погиб всего один Чужой?