«Ученик чародея»
Не сказать, что это хоть чем-то выдающееся детское фэнтези в постгаррипоттеровском стиле. Однако на фоне той пурги, что стал Николас Кейдж гнать в последующие годы, эта картина нынче выглядит волшебным крепышом. Даже бюджет у картины невиданный — 150 миллионов долларов, с тех пор никто таких денег под проекты Кейджа не раздает. Оправданная жадность, надо заметить.
«Ученик чародея» — кино про мальчика, который в антикварной лавке знакомится с карманным дракончиком, после чего становится официальным представителем Мерлина в нашей эпохе. Николас Кейдж, естественно, его наставник.
Фильмом занимался режиссер Джон Тёртлтауб, тот самый, который в ответе за мегахиты Кейджа про сокровище нации. Здесь он не в особом ударе, но отдельные сцены очень даже удались.
«Сумасшедшая езда»
Удалой мегатреш категории не для всех. Для самых отчаянных пацанов — в самый раз. Самый близкий аналог, наверное, гонялки-взрывалки-подыхалки под маркой «Адреналин» с Джейсоном Стейтемом. Только здесь накал слабоумия махровее.
Кино про мстителя, который сеет вдоль дорог лишь смерть, шок и разрушения. С фирменным незамутненным кейджевским выражением лица. «Сумасшедшая езда» стала тем, чем безнадежно пытался быть «Призрачный гонщик». Дай этому фильму шанс, он старался!
«Цвет из иных миров»
Мини-сенсация 2019 года у фанатов хоррора, точно рассказанная и удачно показанная экранизация произведения Лавкрафта. Даже удивительно, что к этому оказался причастен Николас Кейдж. Он играет авторитарного и консервативного сельского отца семейства, мозг которого не в состоянии адекватно воспринять то, как инопланетная жизнь вместе с метеоритом вторглась в его владения.
Неторопливое, малособытийное атмосферное полотно, где лавкравтовщина соблюдена на диво аккуратно, и даже перенос событий в наше время прошел без ущерба.
«Миссия: Неадекватна»
Самый недооцененный фильм в портфолио Николаса Кейджа. Разнузданная комедия про напрочь отмороженного американского пенсионера, который лично устраивает охоту на Усаму бен Ладена.
Тематически и стилистически напоминает «Безумный спецназ» — помнишь фильм, где военные тренировались взглядом убивать козлов? Только «Миссия: Неадекватна» почему-то веселее. Приборы даже фиксируют по ходу дела моменты с содержанием юмора.
Если абсурд помещается в твоей голове и не взрывает череп, включай этот фильм смело.
«Мэнди»
Еще одна сенсация позднего Кейджа — кинокартина, которая даже собрала пару призов на каких-то тематических фестивалях. Перед тобой кровавый психодел о дровосеке, который вступает в борьбу с каким-то лесным кланом, похожим на помесь байкерской банды и семьи Мэнсона.
Жанр «Мэнди» трудноописуем, и это идет картине на пользу: можно спокойно смотреть, ничего не ожидая, и получать то, чего не ожидал.
«Пипец»
Ну и никакой разговор о редких удачах стареющего Николаса Кейджа не обойдется без этой картины. В антидетском антикомиксе актер играет отважного и любящего отца, воспитывающего дочь в обстановке супергеройской секретности. Его дочь станет самой страшной мстительницей в истории 11-летних девочек — Убивашкой.
У Кейджа здесь не главная роль, но странным образом рельефная и даже многогранная. В «Пипце» ему удается по максимуму прокачать свой актерский конек — отыграть драматичность и даже трагичность абсурдного персонажа в нелепейшей истории. А ведь когда-то Кейдж прославился именно этим в комедии «Воспитание Аризоны» братьев Коэнов.