Само собой, первое, что ты просто обязан увидеть, — картины, за которые Билл Мюррей получил «Оскара». Что говоришь? У Мюррея нет «Оскара»? Тогда приступаем к запасному плану. Читай!
«Там, где бродит бизон», 1980
Мало кем смотренный первый настоящий фильм с Биллом Мюрреем. По секрету скажем, что отличный. Это же по новелле Хантера С. Томпсона. Собственно, Мюррей и изображает самого Томпсона.
Проще всего воспринимать эту люто абсурдную комедию как приквел «Страха и отвращения в Лас-Вегасе». Хотя на самом деле это сиквел. Сравнивать все полтора часа Билла Мюррея с Джонни Деппом — отдельное развлечение для тонких ценителей.
«Охотники за привидениями», 1984
Положа руку на сердце, следует признать, что из всей команды Мюррею досталась роль самого противного охотника. Он вечно дерзит, пристает к женщинам, цинично притворяется, будто верит в паранормальное, и даже подделывает результаты экспериментов (в одной из первых сцен фильма, когда их еще не выгнали из колледжа).
В 2020-е годы его бы за такого персонажа запинали насмерть и зрители, и критики. Однако 1984-й — совсем другое время. Мюррея стали носить на руках. Да, в 80-е случались чудеса почище банальных привидений.
«Быстрые перемены», 1990
Режиссерский дебют Билла Мюррея и обязательный пункт кинопрограммы для тех, кто обожает наивную и безалаберную эстетику комедий 80-х и начала 90-х. Остальные могут не беспокоиться.
Билл Мюррей, Джина Дэвис и Рэнди Куэйд грабят банк в деловом квартале Нью-Йорка, затем весь оставшийся фильм пытаются с награбленным сбежать из города. А Нью-Йорк ведь проклятое место, нельзя просто взять и покинуть его.
«Трудности перевода», 2003
Да, мы знаем, многие ненавидят этот фильм Софии Копполы и приводят аргументы, которые на сто процентов верны: фильм медленный, несмешной и монотонно плывущий в никуда.
Только в жизни каждого человека наступает такой момент, когда его начинает цеплять монотонное, медленное и печальное ничто. Некоторые зовут это явление взрослением, некоторые — старостью.
Наступает сей срок когда угодно — вещь сугубо индивидуальная. У кого-то в сто лет, а кто-то чувствует себя старым уже в шестнадцать и садится смотреть фильм о том, как лысеющий актер едет на заработки в непонятную Японию, где единственная радость — встречи со Скарлетт Йоханссон. С последним пунктом вопросов, кстати, у зрителей не возникает.
«Водная жизнь Стива Зиссу», 2004
Странный, далеко не слегка чудаковатый и, скажем честно, самый недооцененный из тех фильмов, где столкнулись вместе артист Билл Мюррей и режиссер Уэс Андерсон. А сталкивались они часто.
Мюррей вошел в образ исследователя глубин океана — Стива Зиссу, в котором даже далекий от телевизора человек легко узнает Жака-Ива Кусто.
Зиссу — патологический аутсайдер, который неспособен найти себе место в мире нормальных людей, он лучше всю жизнь будет искать в океане акулу-ягуара, нежели общаться с людишками. Мало того, он, как ребенок, вечно смешивает фантазии и реальность, на чем и строится вся сказочность фильма.
«Сломанные цветы», 2005
После этой мелодрамы режиссера Джима Джармуша Билл Мюррей собирался уйти на пенсию, ибо был уверен, что лучше не сыграет уже никогда. Так это или нет — вопрос спорный, как и качество фильма, — далеко не всем даже фанатам Джармуша и Мюррея «Сломанные цветы» полюбились. Однако попробовать это обязательно надо.
Сюжет проще некуда. Стареющий казанова навещает всех красавиц из своей прошлой жизни с целью хоть что-то выяснить о своем загадочном сыне. Да и был ли мальчик?
В роли пассий — Шэрон Стоун, Джессика Лэнг, Фрэнсис Конрой, Тильда Суинтон.
«Святой Винсент», 2014
Как и «Королевство полной луны» (где у Мюррея колоритная эпизодическая роль), «Святой Винсент» — детишковый фильм. Однако здесь Билла Мюррея в кадре в разы больше.
Он сумасбродный спивающийся ветеран войны, у которого по соседству возникает 12-летний мальчик. С ним он затевает добрососедские отношения, бурные и не всегда законные. Некоторые сравнивают «Святого Винсента» с «Плохим Сантой», и все же по итогу в этом фильме все развивается добрее, поэтичнее.
Ну а про «День сурка» мы сто раз писали. Сейчас поищем… А, нашлось. Вот.