Порой кажется, что пересмотрены все трилогии, дилогии и прочие киноциклы и смотреть больше нечего. Приходится ломать себя и снова наблюдать, как измученные хоббитцы волокут кольцо в Мордор. Да и хитрые киноделы вместо того, чтобы снимать что-то новое, клепают бесконечные ремейки, не удосуживаясь хоть как-то поменять сюжет.
Но благодаря тому, что во многих фильмах так или иначе обыгрываются схожие идеи, некоторые из них можно собрать в интересные трилогии. Самое главное — не особо придираться к деталям и включить фантазию.
В этой статье MAXIM собрал несколько таких кинопазлов, благодаря которым привычные фильмы заиграют новыми красками.
«Один дома» (1990), «Добрый сынок» (1993), «Пила» (2004)
Одна из самых неочевидных и жутких трилогий. Тут добродушный мальчуган, пережив нападение грабителей в детстве, получает психологическую травму и вырастает в кровожадного маньяка.
Если в «Один дома» он предстает всего лишь изобретательным непоседой, то в фильме «Добрый сынок» мы видим, как растут его садистские наклонности. «Пила» же — это триумф маньяка. Кевин теперь безжалостный и изобретательный «Конструктор». Он выдавил из себя прежнюю личность и все человеческое.
«Капля» (1988), «Нечто» (1982), «Ночной зверь» (1982)
Все фильмы связывает одна и та же тематика: не землю прилетает злое инопланетное нечто, скалит зубы и по ним же получает.
Но если слегка пофантазировать и посмотреть с другой стороны, то получается, что эти фильмы про ксенофобию землян. И вот почему: три пришельца в разное время терпят крушение и попадают на Землю. И мы, вместо того выйти к гостям с хлебом и солью, пытаемся всячески их уничтожить.
Да, мы определенно не одни во Вселенной, но пока существуют такие фильмы, ни одна разумная форма жизни к нам не сунется. Потому что, судя по ним, наш девиз — «Кто к нам придет, тот от меча и погибнет».
«Чужой» (1979), «Бегущий по лезвию» (1982), «Искусственный разум» (2001)
На первый взгляд эти фильмы ничто не связывает. Но только на первый. Потому что в них есть разумные роботы. И если представить, что их производит одна компания, допустим Tyrell Corporation, то можно проследить историю ее успеха.
С каждым фильмом андроиды становятся все лучше и лучше, а в «Искусственном разуме» вообще становятся человечнее людей.
«Титаник» (1997), «Великий Гэтсби» (2013), «Волк с Уолл-стрит» (2013)
Кроме того, что во всех фильмах играет один и тот же актер-оскароносец Леонардо Ди Каприо, в них есть еще кое-что общее.
Это кинотрилогия о том, как Ди Каприо в трех перерождениях пытается совладать с американской мечтой. И всякий раз к добру это не приводит. Мораль: лучше идти навстречу коммунизму.
«Терминатор» (1982), «Матрица» (1999), «Дюна» (1984)
Трилогия о нелегких взаимоотношениях человечества и машин.
В фильме «Терминатор» мы с ними воюем. В «Матрице» они почти поработили людей. В «Дюне» правление машин — очень далекое воспоминание.
«Игра в имитацию» (2014), «Социальная сеть» (2010), «Матрица» (1999)
Отличные фильмы для тех, кто питает страх и ненависть к техническому прогрессу.
В первом фильме начинается техническая революция, когда удается разгадать код от немецкой шифровальной машины. В «Социальной сети» нам показано, как создается всемирная база данных людей, а уже в «Матрице» злющие «комплюктеры» нас всех порабощают.
«День сурка» (1993), «День сурка» (1993), «День сурка» (1993)
Если посмотреть «День сурка» три раза подряд, то он из забавной комедии становится шикарным психологическим триллером.
Потому что получается, что в конце каждого фильма ему только кажется, что он выбрался из временной петли. На деле же главному герою стирают память, и он снова проживает один и тот же день, выхода из которого нет.