«Багси Мэлоун», 1976
Режиссер Паркер стартовал крайне экстравагантно, даже по меркам родной арт-тусовки Лондона. Его первый полнометражный опус — гангстерская комедия с обильной музыкой про Нью-Йорк 1929 года, где роли бандитов, полицейских, певиц и боксеров исполняют дети. Настоящие дети. Некоторых ты даже знаешь, уж Джуди Фостер — точно, ей тут четырнадцать.
Само собой, палить из пистолет-пулеметов Томпсона никто им не дал, главным оружием стали заварной крем и взбитые сливки. В ходе «перестрелок» на съемках уничтожили одну тысячу тортов!
Музыкальные номера прописывал не рядовой американец Пол Уильямс, автор таких назойливых песен, как «Rainbow Connection» и «We've Only Just Begun».
Немного жаль, что в нашу страну фильм пришел слишком поздно — с гласностью и видеомагнитофонами. Такие вещи гораздо больше любятся, когда ты на них растешь с малых лет. И все-таки получилось слишком хорошо, чтобы это фильм забыть или объявлять устаревшим.
«Полуночный экспресс», 1978
Слишком любимое народом кино, чтобы мы напоминали о нем лишний раз. Но нас ничто не остановит.
В 1978 году Алан Паркер поставил уже не музыкальный фильм, который все равно прославился и саундтреком тоже — великий итальянец Джорджо Мородера заработал «Оскар» за свой композиторский вклад в «Полуночный экспресс». А Оливер Стоун — за сценарий.
Это история о молодом американце, которого поймали в турецком аэропорту, приняв за террориста-смертника. Правда оказалась чуть менее приятной: бедолага пытался провезти на себе наркоту и теперь обречен гнить в местной тюрьме, больше похожей на филиал ада.
«Стена», 1982
Наверное, самый часто пересматриваемый в народе опус Паркера. Антиутопическая кинофантазия по мотивам (и под мотивы) двойного альбома Pink Floyd с тем же названием.
Главную роль неприкаянного страдальца, рок-музыканта Пинка, взял на себя ирландский постпанк Боб Гелдоф. Тот самый, который летом 1985 года организует международный фестиваль-марафон Live Aid, показанный в фильме «Богемская рапсодия».
Попыток превратить какой-то грандиозный концептуальный рок-альбом в кинофильм предпринималось множество (достаточно вспомнить «Томми» группы The Who). Только «Стена» стал первым таким жанровым опусом, который люди вправду стали активно смотреть, сопереживать и обсуждать. Зрелище невеселое, но прекрасное в любую, даже вырванную из контекста, секунду.
«Сердце ангела», 1987
Мы все-таки пропустим прославленную драму о ветеранах Вьетнама «Птаха» (обещали же только семь фильмов в списке) и перейдем к шедевру видеоэпохи, одному из ее мистических символов.
Частный детектив (его играет невероятно модный тогда Микки Рурк) получает заказ от необычного клиента. А кто у нас лучше всех играет таинственных клиентов? Конечно же Роберт Де Ниро! Всего-то делов — найти одного пропавшего музыканта.
Все это выливается в сложный библейский хоррор с чертовщиной, с откровениями и твистами уровня «Бог» (в прямом и переносном смыслах). Самая остросюжетная картина сэра Алана Паркера.
«Миссисипи в огне», 1988
Кино, печальным образом актуальное и сегодня: оно показывает, как в Америке вспыхнули массовые беспорядки после того, как расисты жестоко убили трех борцов за права чернокожих. Это случилось в 1964 году, и двое из них, между прочим, были белые.
Джин Хэкмен и Уиллем Дефо играют двух федеральных агентов. Брэд Дуриф взял на себя роль заместителя шерифа, а Фрэнсис Макдорманд — его супруги.
Это и историческая драма, и политический триллер с интригой, и ку-клукс-клан здесь будет, так что скучать не придется. А материала для размышлений ты себе соберешь на много ночей вперед.
«Группа „Коммитментс“», 1991
А теперь нечто совершенно другое. Кино не просто с музыкой, но про музыку. Про начинающую ирландскую группу, которая мечтает вернуть миру настоящий забористый и задиристый соул с яйцами (там даже есть прекрасный монолог на данную тему в самом начале).
Обычно такого рода сюжеты снимают в формате комедий или мюзиклов, а вот Паркер стоически выдерживает драму, не особенно стремясь к хеппи-энду, хотя и пользуясь потешным ирландским колоритом, чтобы не выглядеть занудой.
Фильм о воинственном столкновении талантов с первоосновой в виде десятка или двух канонических шлягеров в жанрах фанк и соул. Мы бы его назвали обратной стороной «Братьев Блюз». Один раз его увидеть — это гарантированно пересматривать раз в пару лет, хотя бы мысленно.
«Эвита», 1996
Некоторых зрителей передергивает от одного лишь упоминания этого фильма, и все же мы смело его тебе рекомендуем. Особенно если ты склонен смотреть кино на двоих романтической парой. Свечи необязательны, хотя можно жечь зажигалки на самых печальных балладах.
Перед нами экранизация мюзикла двух монстров рок-оперы: Эндрю Ллойда-Уэббера и Тима Райса. Постановка настолько цельная и стильная, что даже Мадонна играет здесь самыми верными красками. Она не только поет «Don’t Cry For Me Argentina», но и переживает жизнь Эвы Перон. Этакий аргентинский аналог принцессы Дианы, просто не столь ангельски однозначный.
Антонио Бандерас занял место вездесущего персонажа, который виртуально ведет зрителя через весь фильм. Можно сказать, что эта пара неплохо подогрела романтическую публику перед «Титаником», до которого оставался как раз год.