По одному из первоначальных сценариев фильма «Звездные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая» Люк Скайуокер должен был перейти на темную сторону силы, убить Дарта Вейдера и встать на его место.
Но другие сценаристы посчитали, что такая мрачная концовка негативно повлияет на сам фильм и продажи тематической продукции. А уже тогда она приносила намного больше прибыли, чем сами фильмы.
Поэтому решено было оставить простую концовку, без каких-то уловок и вывертов, сделав фильм про вечную историю об отце, сыне и искуплении.
В фильме «Чужой» 1979 года присутствует одна из самых отвратительных и впечатляющий сцен в истории кино, когда новорожденный ксеноморф пробивается через грудную клетку одного из членов команды.
Существует миф о том, что актеры не знали, что будет происходить в этот момент, поэтому эмоции у них такие неподдельные. На самом деле это не совсем так. Сцену с «родами» снимали с искусственным телом, и все знали, что будет. Но о чем они не подозревали, так это о том, что все будет сопровождаться противными звуками и хлещущей во все стороны кровью.
Причем актрису Веронику Картрайт предупредили о том, что на нее чуть-чуть попадет кровь. По факту Веронику облили из шланга бычьей кровью, поэтому ее шок и истерика полностью реальны.
Весь актерский состав в фильме «Нечто» 1982 года состоит из мужчин. Ни одна женщина так и не появляется в кадре на протяжении всего фильма.
И это неспроста. Режиссер не хотел вплетать какую-то любовную линию или эротический подтекст в сюжет — ему надо было поставить всех персонажей в одинаковое положение перед опасным инопланетным монстром.
При съемках первой «Матрицы» создатели хотели снять эффектный кадр, когда Нео открывает дверь к Оракулу. Изначально они планировали, чтобы съемка велась напрямую из ручки.
Но в итоге сделали этот кадр очень необычно: они использовали зеркальное отражение в ручке двери. А чтобы не было видно камеру, ее закрыли футляром, замаскированным под пиджак Морфеуса.
В фильме «Район № 9» есть несколько вставок в документальном стиле. В них местные жители пренебрежительно отзываются о пришельцах.
В действительности эти кадры были сняты обманом. Съемочная команда спрашивала настоящих местных жителей о том, что они думают о мигрантах из соседних стран. А потом их ответы выдали за реакцию на инопланетян.
В финальной сцене фильма «Обитель зла» 2002 года мы видим разрушенный город, который стал таким из-за нашествия зомби.
И эта эпичная сцена сделана довольно просто. Один фрагмент кадра скопировали несколько раз и зеркально отразили. Стоит обратить внимание на фургон и желтый автомобиль, как все станет ясно.
Кстати, подобная технология используется в кино очень часто, особенно когда снимается большой ландшафт или огромные толпы людей.
В фильме «2001: Космическая одиссея» 1968 года очень много новаторских спецэффектов, необычных решений и компьютерной графики. Поговаривают даже, что компьютеры для нее Кубрик позаимствовал у американских военных.
Но есть очень любопытный кадр, в котором перьевая ручка парит в невесомости. И эта сцена была сделана вручную, без художников и техники. Для этого ручку приклеили к огромному стеклу и поворачивали его во все стороны. Камера всегда оставалась в центре, чтобы края стекла на попадали в кадр.
При съемках фильма «Побег из Нью-Йорка» режиссер Джон Карпентер хотел сделать план города в компьютерной графике. Но о том, чтобы облететь его на вертолете, а потом перевести это в 3D, можно было и не мечтать: выходило очень дорого.
Тогда Джеймс Кэмерон, который входил в команду по спецэффектам, придумал сделать матово-черную модель города, обклеить ее светоотражающей лентой и осветить ультрафиолетом. Вышло по-настоящему эпично!