Осторожно, спойлеры!
«Знаки», 2002 г.
Знаковый — кхе-кхе — фильм Найта Шьямалана с Мэлом Гибсоном в главной роли про инопланетное вторжение. Здесь есть все: и таинственные круги на полях, и злобные пришельцы, желающие уничтожить человечество в целом и семью отца-одиночки Грэма Хесса в частности. В финале выясняется, что инопланетян, оказывается, можно победить водой, потому что она для них смертельна примерно так же, как для нас серная кислота.
Зачем же они тогда прилетели на планету, состоящую на 70% из воды?
В этой связи сам собой на ум приходит «Война миров», где кровожадных марсиан выкосили земные микроорганизмы. Но в данном случае фильму (точнее, всем экранизациям оптом) можно простить этот факт, так как, когда Герберт Уэллс писал книгу, которая и легла в основу фильма, микроорганизмы казались чем-то диковинным.
«Город ангелов», 1998 г.
Очень трогательная картина про ангела, который влюбляется в обычную смертную девушку. Он так сильно ее любит, что отказывается от бессмертия. И почти в этот же момент девушка врезается на велосипеде в грузовик.
Хуже такой болезненной и внезапной концовки может быть только ножевое ранение в живот на именины от любимой бабушки.
«Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа», 2008 г.
«Индиана Джонс» — одна из серии фильмов, которую «добили» алчные кинокомпании. Если первые три фильма — золотая классика, то последний явно сделан для того, чтобы вытрясти денег с фанатов.
В нем есть все коммерческие клише: отвратительный и непродуманный сценарий, злые русские, ядерные взрывы, тонны плохой компьютерной графики, пришельцы и смазанная концовка.
В финале фильма больше всего поражает, что космический корабль, много сотен пролежавший глубоко в земле, вот так просто улетает, никому ничего не объяснив и не попрощавшись.
«Супермен», 1978 г.
Под конец фильма любимая девушка Супермена — Лоис Лейн — погибает. Поверженный горем любовник издает нечеловеческий вопль и решает радикальным способом вернуть любимую к жизни. Он начинает со скоростью света наворачивать круги вокруг Земли против ее вращения, время на планете идет вспять, и любимая оживает.
Такой нелогичный финал, рушащий все законы физики, можно объяснить только тем, что горе-сценаристы загнали сами себя в тупик и решили любым способом из него выйти.
«Люси», 2014 г.
Кинокритики считают, что это самый слабый фильм Люка Бессона. И концовка у него соответствующая.
Начнем с того, что в основе лежит миф о том, что человек использует всего лишь 10% своего мозга. Если что, ученые его уже давно опровергли, мы даже писали об этом в статье 8 самых популярных заблуждений о мозге.
По сюжету коварные контрабандисты используют Люси для транспортировки наркотиков и зашивают их девушке в живот. Но мешок рвется, наркотик проникает в кровь, и извилины героини начинают работать аки стахановцы. У нее сразу же появляется куча новых умений и способностей: телепатия, стрельба с двух рук и излишний пафос.
Заканчивается фильм тем, что убийца подбирается к Люси и стреляет ей в голову, но за мгновение до этого она перемещает свое сознание в киберпространство и исчезает. Потом Люси шлет всем сообщение: «Я теперь повсюду», а еще оставляет своим друзьям необычную флешку.
Возникает много вопросов: «А что с Люси? Она в Интернете, на флешке или во Вселенной? И какой посыл у этого фильма? Смело употреблять сомнительные вещества не по назначению? Если да, то куда смотрит Роскомнадзор?
«Первому игроку приготовиться», 2018 г.
Фильм, снятый по роману Эрнеста Клайна с тем же названием. Но поклонникам книги он не понравится, потому что от нее мало что осталось. Режиссер Стивен Спилберг решил не утруждать себя развитием персонажей и выстраивать хороший темп, а просто забил фильм отсылками к поп-культуре.
В финале главный герой вместе со своей новой девушкой и друзьями получает контроль над игрой Oasis и сразу же делает в ней два принудительно-обязательных выходных, чтобы все игроки могли провести время с семьей. Разве он не понимает, что этим самым будет обрушивать глобальную экономику каждую неделю? А с другой стороны, всего два дня в неделю на семью? Звучит как-то уж слишком неправдоподобно даже для фантастического фильма.
Весь фильм выглядит как очень затянутый совет Спилберга своим детям о том, что нужно иногда отключать мобильник.