Вместе с «Кинопоиском» мы отобрали шесть таких картин. Для их просмотра лучше подключить всю свою внимательность.
«Наследники»
Этот проект от HBO считается одним из лучших драматических сериалов современности, о чем говорят три «Золотых глобуса», которые он успел получить за пять лет своего существования. У ленты много поклонников, хотя сама она больше относится к категории «кино не для всех»: не каждый зритель с головой погружается в историю борьбы четырех сыновей за наследство отца, главы самой крупной медиакорпорации в мире.
Однако попробовать начать просмотр определенно стоит, как и внимательно посмотреть на интересные детали «Наследников». Кажется, что в этом минималистичном проекте их нет, но на самом деле в этом минимализме и заключен особый замысел. Героев здесь не увидеть ни в брендовой, ни в верхней одежде: они носят то, что сшито на заказ, и передвигаются на авто. Они не живут в пафосных особняках, не ходят в дорогие рестораны и не окружают себя нарочитой роскошью. Напротив, персонажи проекта демонстрируют настоящий стиль жизни миллиардеров, детали которого авторы узнавали у специального консультанта по богатству.
«Облачный атлас»
Фильм, ставший самой дорогой независимой лентой на момент производства. И его визуальные элементы полностью оправдывают большую стоимость. «Облачный атлас» основан на одноименном романе Дэвида Митчелла и рассказывает о шести историях людей, находящихся в разных временных отрезках. Пусть на первый взгляд сюжеты никак не соотносятся между собой, слоган «Все взаимосвязано» говорит зрителю об обратном.
Воссоздание прошлого, настоящего и будущего в одном проекте — это сложная задача для целой команды кинематографистов, которые справились с ней на отлично. Картина поражает своим стилем, а рассматривать пейзажи на большом экране хочется досконально: здесь можно увидеть корабельные путешествия из 1849 года, футуристичный многоэтажный Сеул и даже постапокалиптические Гавайи из 2321-го.
Интересной стала и другая деталь: каждый герой — это реинкарнация одной и той же души в разных телах, идентифицируемой по характерному родимому пятну в виде кометы.
«Преступление и наказание»
Новый Раскольников, современный Санкт-Петербург и старуха-микрокредиторша — так очень кратко можно описать версию «Преступления и наказания» от Владимира Мирзоева. Детальнее рассказать о ней сложно: это не просто экранизация романа Федора Михайловича, а авторский взгляд на вечную историю и попытка переосмыслить ее с точки зрения другого поколения.
Также это ода всему творчеству Достоевского: авторы спрятали в ленте множество отсылок к разным произведениям писателя — от прямых цитат до узнаваемых элементов и образов. Как пример — тот же Черт, выступающий тенью Родиона, пришел из «Братьев Карамазовых». Также в своей работе создатели обратились и к Пушкину, и к Одоевскому, и, конечно, к Библии. Сериал стартовал 2 ноября с первых четырех эпизодов, а еще шесть выйдут 30-го числа последнего месяца осени. Найти все детали в таком экспериментальном проекте помогут насмотренность, начитанность и внимательность.
«V значит вендетта»
Антиутопия, созданная по серии графических романов Алана Мура и Дэвида Ллойда, показывает мир будущего, где власть захватил диктатор. Он лишил свободы всех граждан своего нового государства, а вернуть ее решился только смелый борец под псевдонимом V, начавший миссию по свержению режима.
Его имя как символ надежды и веры в то, что народ все-таки избавится от тотального контроля правителя, стало также и интересной деталью, которую можно искать в этом фильме вместе с друзьями на скорость. Вглядываясь в каждую сцену и каждый кадр со всей внимательностью, сложно не заметить, например, стрелки на циферблате Биг-Бена, формирующие V, или номера песен в музыкальном автомате — все они идут под номером 5 (римская цифра V). Таких акцентов в картине и правда очень много, вплоть до цитаты из «Фауста», где каждое слово начинается со знаковой буквы: «Vi Veri Veniversum Vivus Vici».
«Солнцестояние»
Фолк-хоррор режиссера Ари Астера, поражающий обилием красок, несмотря на мрачный сюжет. Компания друзей отправляется на праздник летнего солнцестояния в Швецию, однако даже под непрекращающимся световым днем могут твориться ужасы, не нуждающиеся в покрове ночи.
Пугает картина совсем не обилием крови и жестоких сцен, а теми самыми деталями, которые на первый взгляд не отсылают зрителя к страшным проектам: яркие поля и леса, ослепительно белые традиционные одежды с национальной росписью и причудливые постройки, исписанные ритуальными рунами, которые всю историю стоят на заднем фоне, зловеще напоминая о реальном предназначении торжества. К тому же фильм имеет особый цветовой код, где желтый символизирует смерть, голубой — жертвенность и смирение, а белый — исконную чистоту помыслов и жизненных правил. Знание об истинном значении элементов делает просмотр ленты еще более увлекательным.
«Дюна»
Еще одна история о пугающем мире будущего. В этот раз кроме диктатора есть одна проблема в виде катастрофической нехватки ресурсов. На Арракисе, куда прибыл Пол Атрейдес, нет воды, зато именно эта планета обладает ценнейшим меланжем, из-за которого во всей Вселенной ведутся жестокие войны. Полу предстоит не только остановить постоянные битвы, но и изменить само мироустройство, став правителем.
Несмотря на пейзажи пустынь, которые в «Дюне» кажутся бесконечными, смотреть эту экранизацию Дени Вильнева тоже стоит со всей внимательностью. В ней помимо интересных деталей из самой книги Фрэнка Герберта есть и декорации, созданные по мотивам советской архитектуры. Кроме того, детального изучения требуют и футуристичные костюмы героев, которые выглядят как чудо роботизированной техники, хотя на самом деле по лору эти изобретения еще сложнее, ведь в мире «Дюны» совсем нет компьютеров.