Электромобили появились раньше бензиновых и дизельных машин
Первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания создал Карл Бенц. Его Benz Patent-Motorwagen появился в 1885 году. Рудольф Дизель создал свой мотор в 1897 году, но на автомобиль его установили значительно позже. А вот шотландец Роберт Дэвидсон поставил на телегу длиной 4,9 метра электромагнитный двигатель еще в… 1832 году! А в 1887 году электробусы с аккумуляторами уже курсировали по маршрутам в Париже.
Патент на автомобиль был получен в 1790 году
Первым человеком, решившим запатентовать самодвижущуюся повозку на паровой тяге в США, был Натаниэль Рид. Он доработал паровую машину Джеймса Ватта, запатентовал ее, а затем решил получить патенты и на паровую лодку, и на паромобиль. И если первые два патента от недавно созданного Патентного бюро молодого государства он получил легко, то идею паромобиля посчитали «визионерством высшей степени». Ученые до сих пор спорят, смог Рид в итоге получить патент на паровой автомобиль или его запрос был отклонен как «фантастический» и «нереалистичный».
Остров Мэн — единственное место на Земле, где на загородных дорогах нет никаких ограничений скорости
Долгие годы ограничения скорости во многих странах действовали лишь в городе. В Советском Союзе такое ограничение ввели лишь в 1976 году. В Германии на ряде автобанов, как называют автомагистрали, ограничений нет до сих пор. Впрочем, число таких дорог сокращается, и даже на безлимитных трассах ограничения вводят во время дождя, тумана, а иногда и ночью.
Долгое время никаких ограничений за городом не было в Северной территории Австралии. В субъекте федерации размером с половину Европы живет всего 200 тысяч человек, сконцентрированных на побережье. Основная часть территории не заселена, а большинство дорог — грунтовые. На них долгое время не было никаких ограничений, но и здесь их стали массово вводить в XXI веке, заботясь об экологии.
Так что последним оплотом скорости остался небольшой остров Мэн, расположенный в Ирландском море, между островами Ирландия и Британия. На его загородных дорогах за редким исключением нет никаких ограничений скорости, что сделало его культовым местом среди любителей быстрых машин и особенно мотоциклов. Ежегодно здесь проходит престижная мотогонка Tourist Trophy, в честь которой, кстати, названа Audi TT.
Первый штраф за превышение скорости был выписан в 1896 году
28 января 1896 года мистер Вальтер Арнольд из городка Ист-Пикхем, что в английском графстве Кент, стал первым человеком, получившим штраф за нарушение скоростного режима. Причем ограничение скорости он превысил в четыре раза! Его самобеглая коляска двигалась со скоростью 8 миль в час (12,87 км/ч) в зоне действия ограничения 2 мили в час (3,21 км/ч). Полицейский 5 миль (8 км) преследовал его на велосипеде, пока не остановил и не выписал штрафную квитанцию.
До объединения Mercedes и Benz были злейшими конкурентами
Прошел всего год после того, как Карл Бенц представил свой автомобиль, как в ноябре 1886 года свой ответ представил Готлиб Даймлер. С этого момента между двумя изобретателями и их брендами шла непримиримая борьба. Бенц и Даймлер сражались за право первыми зарегистрировать патент, за покупателей, за щедрые государственные заказы и за призы на гонках.
В 1901 году Готлиб Даймлер по просьбе своего крупного дистрибьютора Эмиля Еллинека стал продавать новую модель 35 HP под брендом Mercedes — в честь дочери Эмиля. Теперь уже Mercedes и Benz стали главными противоборствующими брендами Германской империи. Бенц и Даймлер немало бы удивились, если бы узнали, что в 1926 году их наследники объединят компании в один концерн Daimler-Benz, торговой маркой которого станет Mercedes-Benz. Но Готлиб наверняка остался бы доволен, ведь его бренд в названии марки идет первым.
Изобретатель круиз-контроля был слепым
Ральф Титор в возрасте пяти лет потерял зрение на один глаз, после того как случайно повредил его ножом. Год спустя у него развилась симпатическая офтальмия — воспаление сосудистой оболочки в другом глазу после травмы первого. Так он полностью лишился зрения. Это не помешало ему окончить престижную школу, а затем стать бакалавром и магистром в области механики.
На изобретение круиз-контроля его подтолкнула поездка в середине 1930-х годов с семейным юристом, который сбавлял скорость, когда говорил сам, и набирал ее, когда слушал. Рваный ритм езды так взбесил Титора, что он решил изобрести устройство, которое поддерживало бы скорость на неизменном уровне. На теоретические изыскания и практические проекты ушло около 10 лет.
Первый рабочий прототип был представлен в 1945 году, а в 1950 году Титор получил патент на устройство, которое он назвал «Speedostat». Но поначалу ни один автомобильный концерн не заинтересовался изобретением, пока в 1958 году Chrysler не предложил его как опцию на своих флагманах под названием «Auto Pilot». Вскоре примеру конкурентов последовал Cadillac, маркетологи которого дали опции название «Cruise Control», которое позже стало широко использоваться.