Прыжок через окно
В фильмах герои любят выпрыгивать в окно в любой непонятной ситуации. Еще бы, ведь это так быстро и эффектно! Но на деле лучше этого не повторять.
Прежде чем с залихватским криком кидаться в окно, вспомни момент, когда дома разбивается что-то стеклянное. Все сразу замирают, никто не входит в комнату, а ты мокрой тряпочкой собираешь крошечные осколки. Так вот, разбить окно — это в тысячу раз хуже. Потому что стекла намного больше и осколки впиваются в нежное тело.
А еще вспомни, что в российских домах часто стоят двойные стеклянные рамы. Пробить такие своим телом можно только с третьей попытки.
Динозавры
За последнее время учеными было сделано важное открытие. Оказывается, многие динозавры были не хладнокровными рептилиями, а теплокровными животными с красочным перьевым покровом. Да и на вкус они, скорее всего, были как курица.
И хотя еще в 1996 году ученые нашли первого пернатого динозавра, создатели фильмов франшизы «Парк юрского периода» решили игнорировать этот факт, продолжая рисовать динозавров голенькими. И у них на это есть причины: если главный герой убегает от зубастого утенка, то это уже комедия, а не боевик.
Изменение климата
В фильмах изменение климата происходит стремительно и бесповоротно. Например, в фильме «Послезавтра» субтропики чуть ли не за 24 часа превращаются в Арктику. Как такое возможно? Не иначе как боги решили покарать людей за глобальное потепление, выкрутив на минимум небесный термостат.
На самом деле катаклизм такого уровня, как в фильме «Послезавтра», хоть и возможен, но вместо нескольких суток длился бы десятки лет. В прошлом такого рода явления (конечно, не столь эффектные, как в «Послезавтра», но все же радикальные изменения климата) уже случались и становились причиной гибели или, наоборот, расцвета древних цивилизаций. Так что, если это произойдет еще раз, то не будет внезапным для человечества, потому что развитие науки значительно ушло вперед со времен ацтеков и майя. Наряду с гаданием по внутренностям убитых птиц и битья в шаманский барабан появились и более точные методы.
Удары по голове
Если герой в боевике не получил ни одного удара по голове, то зрители этот фильм за боевик и не считают. Причем после таких ударов руками, ногами и подручными предметами у жертвы на голове нет ни царапины и даже прическа не меняется.
В жизни от ударов по голове мозг себя чувствует примерно так же, как желе в стиральной машине. Обычно достаточно одного не слишком сильного удара, чтобы дезориентировать противника. При этом у удара по голове есть неприятные долгосрочные последствия, особенно если он сопровождался сотрясением мозга: хронические головные боли, усталость, расстройства сна, а в будущем и повышенный риск ранней деменции.
Рак
Многие кинематографисты изображают рак как что-то романтическое. Как то, что полностью меняет жизнь, толкает человека на безумства и вызывает безумное желание жить.
Например, в фильме «Пока на сыграл в ящик» двое больных раком — соседи по палате Джек Николсон и Морган Фриман — составляют список дел, которые необходимо выполнить до смерти, и отправляются в кругосветное путешествие. А в фильме «Достучаться до небес»… Впрочем, там примерно то же самое.
В реальной жизни все куда прозаичнее и, увы, печальнее. Человека ждет метание по больницам и поликлиникам, операции, процедуры и осмотры. А между этим нужно находить силы, чтобы работать и как-то обеспечивать себя и оплачивать лечение, хотя в таком состоянии их хватает только на то, чтобы лежать.
Фильмы про онкобольных делятся на два типа: когда главный герой умирает или когда полностью исцеляется. Но в реальности, даже если человеку удается победить рак, всегда есть вероятность рецидива.