Люди в кино умирают по каким-то своим кинематографичным законам, в которых правят не здравый смысл и логика, а зрелищность. Главный герой может сражаться с монстрами, отмахиваясь своей отрубленной конечностью, которая чудесным образом восстанавливается, стоит главной героине пришить ее тремя стежками (а вот в этот момент герой как раз по закону жанра должен морщить небритую физиономию). Отрицательные герои либо услужливо мрут от малейшей царапины, либо их не перешибешь и оглоблей — в зависимости от того, сколько минут экранного времени осталось.
Что касается героев второстепенных, тут уж вообще сложно выделить закономерность. Но нередко их гибель вместо того, чтобы вызвать сочувствие и жалость, заставляет зрителя давиться попкорном от хохота.
И вот самые яркие примеры!
1. Милберн (Рэйф Сполл) — «Прометей», 2012 г.
При упоминании фильма «Прометей» фанаты вселенной «Чужих» обычно грязно ругаются. И не без причины. Уж очень кривой сценарий, по которому главные герои совершают чуть ли не ситкомовские глупости. И вот одна из самых эпичных.
По сюжету Милберн, главный ботаник экспедиции, спускается со своим напарником в пещеру, где сталкивается с инопланетной змеюкой. И вместо того, чтобы с воплями убежать, он решает поиграть в заклинателя и пытается ее погладить. И его даже не смущает, что она артачится и шипит, как голодная кошка. Конец у этой встречи предсказуем.
Жалко Милберна! Но лучше бы эта тварь цапнула сценариста.
Как можно было выжить. «Беги, Форест, беги!» Уверены, что у студентов-биологов на первом занятии первого курса в институте рассказывают о том, что если видишь рядом незнакомое животное, то стоит проявить осторожность. Особенно если оно инопланетное.
Почти все герои в «Прометее» умирают по-глупому. Например, Мередит Викерс — представитель мегакорпорации Weyland Industries, спонсирующей космическое путешествие. По сюжету сбитый корабль Создателей катится по планете, давя все на своем пути. От него убегают Меридит и главная героиня — Элизабет. Первую корабль таки настигает, а вторая падает, откатывается в сторону и остается в живых.
Но убегают они странно — по ходу движения корабля, пытаясь его перегнать. Хотя можно было просто отойти в сторону на десять метров и выжить.
2. Пол Конрой (Райан Рейнольдс) — «Погребенный заживо», 2010 г.
Главный герой приходит в себя и понимает, что похоронен заживо. Но почему-то вместе с зажигалкой Zippo и телефоном Blackberry. Что же он делает? Весь фильм звонит всем подряд и просит помочь, а потом, извини за спойлер, умирает, смирившись со своей прискорбной судьбой.
Удивительно, что кинокартина имеет такие высокие оценки — 7,5 на «Кинопоиске» и 7.0 на IMDb. Ведь в ее основе лежит возмутительный парадокс: получается, могила слишком мелкая, раз мобильник в ней хорошо ловит, но одновременно слишком глубокая, чтобы пытаться из нее вылезти?
Мы поняли, в чем причина. Скорее всего, сценарий писали не профессионалы, а маркетологи Zippo и Blackberry.
Как можно было выжить. Включить смекалку и хоть что-то сделать. Например, попытаться раскурочить доски пряжкой ремня, а потом выбить ногами.
Но Пол даже не старается, вместо этого он ведет себя как типичный избалованный зумер — вопит и ждет, пока его спасут. А вот Беатрикс Киддо из «Убить Билла» взяла себя в руки и выбралась из гроба, да еще накостыляла обидчикам.
3. Роберт Невилл (Уилл Смит) — «Я легенда», 2007 г.
Фильм можно было поставить на первое место по бессмысленному самопожертвованию. Потому что это видеоверсия мема «слабоумие и отвага».
В кульминации Роберт Невилл, успешно разработав вакцину от болезни, решает, что его работа на этом сделана и можно умирать с чистой совестью. Но, Роберт, кто же тогда будет ставить всем вампирам прививки?
Когда толпы безобразно нарисованных зомби зажимают его в угол, он прячет своих новообретенных товарищей в стенную печь, а сам кидается на врагов с гранатой в руке. Хотя, судя по размеру этой печи, там поместились бы еще два человека вместе с пони.
Видимо, Невилл это сделал, потому что настоящий лозунг фильма — «Клаустрофобия или смерть!»
Как можно было выжить. Все очевидно! Залезаешь в печь, вынимаешь чеку, бросаешь гранату, закрываешь заслонку. Бум! Врагов нет, все живы, хоть и немного оглушены.
4. Винсент Вега (Джон Траволта) — «Криминальное чтиво», 1994 г.
Одна из самых неожиданных и нелепых смертей в кино. По сюжету Винсент приходит в дом Бутча Куллиджа, чтобы его подстеречь и убить. Но вместо того, чтобы сидеть в засаде, поджидая жертву, решает пойти в туалет, где его и расстреливает внезапно вернувшийся хозяин квартиры.
Конечно, Тарантино — гений, и эта смерть как минимум смешная и драматичная одновременно. Но, с другой стороны, каким же надо быть безалаберным наемным убийцей, чтобы жертва застала тебя в своем же доме на унитазе? Да еще и расстреляла из твоего же оружия. Не извиняет Винсента Вегу даже тот общеизвестный факт, что в туалет Винсент Вега отправился потому, что употреблял слишком много героина, а он, кроме непосредственного вредного воздействия на здоровье, провоцирует развитие запора.
Как можно было выжить. Если уж перспектива испачкать штаны кажется такой невыносимой, то кто мешал прихватить автомат с собой?
5. Рассел Франклин (Сэмюэл Л. Джексон) — «Глубокое синее море», 1999 г.
После того как Франклин вырвался чуть ли не из пасти генетически усовершенствованных акул, он, глядя на своих поникших товарищей, решил произнести душещипательную мотивационную речь. Идея хорошая! Но он почему-то не додумался отойти от воды, кишащей облизывающимися на него хищниками. В итоге под самый конец воодушевляющей речи акула делает ему смертельный кусь.
Как можно было выжить. Любой здравомыслящий человек сразу бы выбрал место посуше. Потому что так можно было не только остаться в живых, но и смеяться над акулой, которая выпрыгнула из воды и шмякнулась на пол.
Знаешь еще какие-то бредовые смерти из фильмов? Пиши о них в комментарии!