В какой-то момент кинематограф осознал, что если вытащить на экраны не одного, а двух славных парней, то получишь на выходе мощнейшее и безотказное оружие. Однако друзей нельзя лепить из чего попало, имеются правила: герои обязаны быть разными, отчасти несовместимыми и развиваться сообща, сплачиваясь все больше к концу приключения.
На наш взгляд, главных литературных прототипов родили два автора в XIX веке. Это Жюль Верн с романом «Вокруг света за 80 дней» о похождениях строгонравного англичанина Филеаса Фогга и его шустрого слуги из Франции Жана Паспарту. Роман, кстати, бесконечно часто экранизируется.
Второй автор — Артур Конан Дойл, который столкнул в одной квартирке гениального и безумного детектива Шерлока и простодушного человека из народа — доктора Ватсона. Про них тоже снято два-три фильма. Или миллион.
А вот Остап Бендер с Кисой не вписываются в этот «братанский» канон. Первый вечно чморил второго, а в итоге и вовсе никакой дружбы не нарисовалось, все кончилось грязной поножовщиной. Мы очень строго подошли к составлению двадцатки экранных мужских пар, результат — ниже.
«Однажды в Голливуде»
Идеальный образец жюль-верновской пары: персонаж Леонардо Ди Каприо — увядающий, но все еще яркий гигант экрана, а герой Брэда Питта — его мальчик на побегушках. Однако в их отношениях напрочь отсутствует неравенство, они — неразрывное продолжение друг друга.
Петров и Васечкин
Герои детских фильмов «Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные» и «Каникулы Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные». По сути, наш советский ответ Тому Сойеру и Гекльберри Финну. Пионеры разных темпераментов, которые органично помогают друг другу влипать в неприятности.
«Отпетые мошенники»
Стив Мартин и Майкл Кейн вжились в роли диаметрально не похожих да еще и конкурирующих мошенников. Из таких получаются идеальные компаньоны. Ну, почти идеальные и почти компаньоны.
«Плохие парни»
Мартин Лоуренс и Уилл Смит — пройдохи-детективы из полиции Майами. Два безобразника настолько хорошо сработались, что этого хватило на четыре фильма.
«Место встречи изменить нельзя»
Вообще-то в данном списке только кинофильмы, и все же в порядке исключения мы решили поставить один выдающийся сериал. Ведь Жеглов и Шарапов, по сути, советские Холмс и Ватсон. Вы когда-нибудь задумывались, какой мог получиться из Высоцкого Шерлок?
«1+1»
Самая душевная пара из французской комедии про людей, которым в принципе не суждено было оказаться рядом, но они оказались.
Джей и Молчаливый Боб
Герои целого цикла комедий, про положительные черты которых мы почти ничего не узнаем. Эти двое городских сумасшедших скорее компенсируют и приумножают недостатки друг друга. 9 божественных фактов о фильмах «Догма» и «Джей и Молчаливый Боб».
«Смертельное оружие»
Каноническое buddy movie (кино про напарников) из 80-х. Роль сумасбродного детектива полиции взял на себя Мел Гибсон, а его благочинный чернокожий коллега на совести актера Дэнни Гловера. Само собой, все начинается с лютой неприязни, а заканчивается приглашением на семейное Рождество. И сиквелами.
«Старики-разбойники»
Советская пенсионерская классика в самом хорошем понимании термина. Герои Юрия Никулина и Евгения Евстигнеева инсценируют преступление, чтобы продолжить работать в милиции, и все идет поперек плана, кроме дружбы.
«Достучаться до небес»
Трагикомическая история, в центре которой два смертельно больных мужика, которые решают забить на условности и встретить конец красиво на берегу моря. Роад-бадди-муви, аналогов которому нет.
«Зеленая книга»
Еще одна дорожная история о судьбах двух кардинально непохожих персонажей. Вышибала (Вигго Мортенсен) устраивается шофером к черному пианисту (Махершала Али), и они колесят по самым стремным уголкам Америки.
«Форсаж: Хоббс и Шоу»
Из форсажной франшизы вытащили двух самих харизматичных лоботрясов и заставили их куролесить по полной. Машин поменьше, чем в «Форсаже», зато потехи прибавилось многократно.
Гарольд и Кумар
Герои аж трех бомбических комедий про упоротых раздолбаев, которые отправляются в дорогу и на каждом повороте выбирают самую большую неприятность из представленных на выбор. Забавно, что исполнитель роли Кумара получил реальную должность при аппарате Барака Обамы.
«Час пик»
Джеки Чан и Крис Такер в боевом суперхите про азиатского и чернокожего детективов, которых попросили сидеть тихо и не выеживаться, а они поняли это ровно наоборот. Уже снимают четвертую серию.
«Люди в черном»
Одна из самых обожаемых народом экранных пар. Матерый и немолодой суперагент по работе с пришельцами ищет себе преемника, а тот просто пипец какой шебутной.
«Телохранитель киллера»
Райан Рейнольдс и Сэмюэл Л. Джексон по-новому разыгрывают канонический балаган о том, как двое злейших врагов вынуждены теперь работать вместе. Убойная во всех смыслах парочка.
«Бойцовский клуб»
(Спойлер.) Тот случай, когда главный герой настолько слаб и нелеп, что вынужден завести себе воображаемого супернапарника, с которым они будут разрушать глобальный миропорядок.
«Типа крутые легавые»
Саймон Пегг и Ник Фрост постоянно вместе возникают в целой обойме фильмов на выбор. Мы выбрали «Типа крутые легавые» — о том, как из Лондона высылают в глубинку полицейского-занозу. И вот теперь он пытается свыкнуться с унылыми местными нравами, а заодно раскрыть череду убийств, накрывших никому не нужный городишко.
«Назад в будущее»
Формально говоря, фантастическая трилогия «Назад в будущее» — история об учителе и молодом подмастерье. Однако здесь ученик настолько шустрый, что сам может научить старичка чему-нибудь важному и повлиять на ход истории.
«Залечь на дно в Брюгге»
Накосячивших киллеров ссылают к черту на кулички — в красивый, хотя на первый взгляд запредельно унылый бельгийский городишко. Но это только на первый взгляд. Здесь вообще все оказывается не тем, чем казалось в начале фильма. Колин Фаррелл и Брендан Глисон создали один из самых роскошных и запоминающихся кинодуэтов нашей эпохи.
А теперь нечто совершенно иное: Всенародно любимые киногерои, которые на самом деле отвратительны.