Питер Джексон, «Милые кости»
The Lovely Bones (2009)
Можно недолюбливать «Хоббитов» или ранний психорвотный треш Питера Джексона, и все же надо признать, что у него идеальная фильмография. Джексон — перфекционист, он из кожи вон лезет, даже если снимает потенциальную муть. Настоящая муть попалась ему лишь раз — когда он снял никому не нужную экранизацию фэнтези-драмы об убитой маньяком девочке. Каков контраст — в том же 2009 году Джексон продюсировал сенсационный «Район №9».
Леонид Гайдай, «Частный детектив, или Операция „Кооперация“» (1989)
«Перестроечный» фильм Гайдая ожидаемо не удался. В те смутные и мутные времена попасть метко в цель было сложно. Некоторые чудом попадали, а спустя годы оказывалось, что лучше бы и не стреляли. Комедия с Харатьяном и Мишулиным про сыщика и мафию заслуженно входит в реестр самых забытых фильмов советских классиков.
Братья Коэны, «Игры джентльменов»
The Ladykillers (2004)
Переделка старой английской комедии о грабителях-квартиросъемщиках у братьев не задалась. Не каждый фильм Коэнов обязан быть смешным или любопытным, но даже в худшем случае их картины как минимум оригинальны. В том-то и беда «Игр джентльменов», что ничего смешного и любопытного здесь нет, а оригинальным фильм не может быть по определению, ибо ремейк.
Вуди Аллен, «Иррациональный человек»
Irrational Man (2015)
Кино о трудных отношениях преподавателя и студентки в трудное время. Даже не всякий поклонник Аллена вспомнит, что у великого режиссера был фильм «Иррациональный человек». И речь не о каком-то сыром дебюте, а о зрелом периоде Аллена. Если Хоакин Феникс и Эмма Стоун не в состоянии вытянуть кино, значит, оно безнадежно в принципе.
Гор Вербински, «Одинокий рейнджер»
The Lone Ranger (2013)
Комбинация Гор Вербински + Джонни Депп давно уже считалась козырной и неотразимой, что доказывали «Ранго» и «Пираты Карибского моря». Тандем споткнулся на вестерне с невероятно дорогими и утомительными сценами драк и погонь. Не кино, а праздник вопиющей бестолковости.
Дэвид Финчер, «Чужой-3»
Alien³ (1992)
Самый долго ожидаемый и безнадежно загубленный проект девяностых. Можно написать целый философский трактат на тему «Почему великий Финчер провалил сиквел Чужих», просто желающих прочитать будет немного. Слишком это больно.
Стивен Спилберг, «Большой и добрый великан»
The BFG (2016)
Долгое время самой слабой работой Стивена Спилберга официально считалась военная комедия «1941» (с чем мы не очень-то согласны). В 2016 году стало проще: скучнейшая детская сказка «Большой и добрый великан» не понравилась решительно никому, даже тем, кто заступался за «1941».
Роберт Родригес, «Приключения Шаркбоя и Лавы»
The Adventures of Sharkboy and Lavagirl in 3D (2005)
Родригес — не самый стабильный и аккуратный режиссер на свете, и все же его почерк узнаваем и приятен даже в проходном треше. Только вот полоумная ахинея для детишек с больной фантазией «Приключения Шаркбоя и Лавы» не тянет даже на треш. Сценарий и актерский перформанс здесь сквернее «Телепузиков», и это не образное выражение.
Джон Карпентер, «Призраки Марса»
Ghosts of Mars (2001)
Обидный провал Карпентера на той самой почве, где он всегда чувствовал себя устойчиво, — на фантастической. Кино про зло, что убивает марсианских колонистов в будущем веке. Тут даже есть марсианские зомби! Как такое можно было снять уныло и занудно — не понимает никто.
Ридли Скотт, «Советник»
The Counselor (2013)
Уж что-что, а поставить суровый триллер про мексиканскую наркомафию Ридли Скотт способен. Он и поставил «Советника» в общем-то мощно. Только мощь растрачена впустую. Многие винят в этом выдающегося писателя Кормака Маккарти, который писал сценарий. Дескать, Скотт не справился с писательским потоком мыслей и словоблудием. Тот случай провала, который интересен именно как провал.
Тим Бертон, «Планета обезьян»
Planet of the Apes (2001)
Даже самые отчаянные фанаты Тима Бертона пытаются стереть из памяти информацию о том, что великий режиссер когда-то взялся переснять древнюю киноклассику про космических обезьян. С Марком Уолбергом, Тимом Ротом и Хеленой Бонем Картер. А ведь фильм успешно состриг купюр в кинопрокате. Но это единственное, что можно сказать в его защиту.
Алексей Балабанов, «Кочегар» (2010)
История о контуженном сжигателе трупов. Минималистичный сюжет, нелепый саундтрек (его записал гитарист Дидюля) и отсутствие даже малейших попыток выдать происходящее за полноценное кино. Все перечисленное превращает «Кочегара» в лабораторную работу студента киноучилища и никак не ассоциируется с одним из главных русских мастеров своей эпохи.
Брайан Де Пальма, «Костер тщеславий»
The Bonfire of the Vanities (1990)
Том Хэнкс, Брюс Уиллис, Мелани Гриффит, Морган Фриман — от актерских имен в зобу дыханье сперло. В 1990 году Брайан Де Пальма экранизировал один из ключевых американских романов прошлого века, тем самым лишний доказав, что «книга лучше». Тут надо было хвататься за сюжет, рвать и метать, однако Де Пальма из всех этих амбиций склепал проходной голливудский фарс, который промахнулся мимо «Оскара», попав в «Золотую малину».
Джеймс Кэмерон, «Пираньи-2: Нерест»
Piranha Part Two: The Spawning (1981)
Беспутный сиквел и без того посредственного эко-хоррора «Пираньи» (режиссер Джо Данте). Джеймс Кэмерон до сих пор делает вид, что он к этому кино не имеет никакого отношения. Отчасти это правда: фильм доделывал сам продюсер в отсутствие режиссера. Как бы то ни было, получилось столь плохо, что даже смеха ради наблюдать это зрелище невыносимо.
Эльдар Рязанов, «Карнавальная ночь — 2» (2006)
Мы, конечно, привыкли, что ремейки и сиквелы советских фильмов ужасны до состояния «волосы дыбом». И все-таки хотелось, чтобы с «Карнавальной ночью — 2» все сложилось иначе, счастливее, ведь снимал ее автор оригинала. Редкие зрители сравнивали данный фильм с «Голубым огоньком», потому что на кино эта старческая поделка не тянула абсолютно.