Что бы посмотреть, пока Интернет еще не в карантине, а «Нетфликс» уже закончился? Чем больше возможностей, тем сложнее выбор. Смотришь на актеров или отзывы, а когда совсем нет времени, то на рейтинг. Больше семерки — стоит смотреть. Но, если задуматься, все не так однозначно. Где-то рейтинг искусственно заминусовали за несоответствие нынешним стандартам этики. Где-то массовый зритель не понял юмора, а какие-то фильмы просто «не для всех», и это нормально. Так или иначе, есть куча классных фильмов с так себе рейтингом, которые нам нравятся, несмотря на оценки.
Форсаж (IMDB 6.8 / Metacritic 48)
Первая часть не только запустила франшизу на долгие годы, но и познакомила тебя с командой любимых персонажей. Тут появился Доминик Торрето (Вин Дизель), тут он впервые гонялся с копом Брайаном (Пол Уокер). Сейчас, когда эти персонажи как родные, смотреть вдвойне теплей и интересней.
Крутые тачки, красивые девушки, интересный сюжет (еще без танков и подлодок). Самое важное: этот фильм доказал, что необязательно разбираться в автомобилях, чтобы получить удовольствие от гонок на экране.
Бетховен (IMDB 5.7 / Rotten Tomatoes 30%)
Классическая комедия про большого пса. Один из лучших семейных фильмов, который смотрится не хуже, чем какой-нибудь «Один дома» (благо сценарист там и тут Джон Хьюз). Идеальный американский быт: дом с солнечной лужайкой и булли-одноклассники в желтом школьном автобусе. Практически живые «Симпсоны».
Немного наивный и прямолинейный юмор компенсируется тем, что все очень качественно снято, а к слюнявому сенбернару проникаешься теплом и уважением.
Крысиные бега (IMDB 6.4 / Metacritic 52)
Пожалуй, последний годный фильм Джерри Цукера («Аэроплан», «Совершенно секретно») стал частым гостем вечернего ТВ. Если уж наткнулся — трудно не залипнуть. Понятно, что жанр пулеметного юмора, когда отвернулся за попкорном и пропустил пять гэгов, любят не все. Но тем интереснее его пересматривать: каждый раз ловишь новые шутки. Ну согласись, только черствый миллениал может спокойно смотреть на летающую корову или сюжет с семейкой, приехавшей вместо музея Барби в логово нацистов.
Пираты Карибского моря: На странных берегах (IMDB 6.6 / Metacritic 45)
По сравнению с последними неудачами, куда скатились «Пираты», четвертая часть — шедевр. Возможно, в кинотеатрах этот фильм смотрелся чуть более вяло, чем предыдущие. Но если смотреть «На странных берегах», не сильно сравнивая, оторваться трудно.
Возможно, зрители отомстили рейтингом за то, что исчезли персонажи Орландо Блума и Киры Найтли. Но Пенелопа Круз в роли дочки Черной Бороды, охота на русалок и дух приключений делают эту часть не менее смотрибельной, чем первые три.
Мистер и миссис Смит (IMDB 6.5 / Metacritic 55)
Анджелина Джоли и Брэд Питт в роли семейной пары, которые в один прекрасный день узнают, что оба работают наемными убийцами и вдобавок получили заказ друг на друга. Фильм стал настоящей визитной карточкой для актеров и просто лучшим фильмом для романтического вечера вдвоем. Мы знаем многих девушек, у кого это просто любимый фильм, и точка.
Маленький, но приятный бонус для тебя: Подборка знойных гифок с Анджелиной Джоли.
Очень страшное кино (IMDB 6.2 / Metacritic 48)
Эта пародия нежданно вышла в тот самый момент, когда все успели похоронить сам жанр таких комедий, прославленный «Голым пистолетом» и «Космическими яйцами». Братья Вайансы здесь буквально кадр за кадром повторяли хитовый ужастик «Крик», но в безумно смешном кривом зеркале. И шутки, и сцены разошлись тогда в народ, а фильм породил множество сиквелов.
Увы, дотянуть до уровня первой серии не удалось никому, почти все последователи выдали жутчайший треш.
В осаде/Захват (IMDB 6.5 / Metacritic 58)
Культовый гость из видеосалонов 90-х и воскресных эфиров ОРТ, отличный боевик с россиянином Стивеном Сигалом, почему-то запомнившийся обнаженной красоткой, вылезающей из торта. В роли плохишей тут Томми Ли Джонс в бандане и Гэри Бьюзи в фуражке.
Группа террористов при помощи старпома захватывает военный линкор, чтобы украсть крылатые ракеты с ядерными боеголовками. Помешать им может только корабельный кок Кейси (Сигал).
Режиссер Эндрю Дэвис позже снял знаменитый фильм «Беглец» с Гаррисоном Фордом и уже успел прославиться боевиком «Над законом» («Нико»).
Опасные пассажиры поезда 123 (IMDB 6.4 / Metacritic 55)
Мощнейший боевик с Вашингтоном и Траволтой, который не отпускает, даже если смотришь в пятый раз. Это уже не первая экранизация одноименного романа, но точно самая яркая. Тони Скотт до блеска отточил мастерство экшена, который творится и в подземке, и снаружи. Вооруженные боевики захватывают поезд метро и его пассажиров с целью выкупа, и не Человек-паук, а простой диспетчер оказывается тем единственным, кто может их остановить.
Пункт назначения (IMDB 6.7 / Metacritic 36)
Еще одна первая часть легендарной франшизы. Выпускники сериала «Секретные материалы» — сценаристы и режиссеры Гленн Морган и Джеймс Вонг сделали что-то настолько неожиданное для 2000 года, что публика в шоке наставила фильму «колов». Молодежный слэшер оказался безумным, оригинальным и крайне жестоким сборником идиотизма и насилия.
Второе дыхание настигло фильм уже на видео, где он моментально стал культовым и заставил всех по-новому взглянуть на хрупкость и обреченность человеческой жизни.
Слизняк (IMDB 6.4 / Metacritic 69)
Пожалуй, лучший хоррор в категории «не страшно, но отвратительно». Шикарные и убедительные спецэффекты, режиссер Джеймс Ганн («Стражи Галактики») и актеры Элизабет Бэнкс и Нейтан Филлион с серьезными лицами рассказали историю инопланетной заразы, которая превращала жителей городка в зомби-мутантов.
Снижали рейтинг и те, кого стошнило в зрительном зале, и те, кто не набрался храбрости досмотреть до конца.
Кстати, читай: Кошмар на улице хорроров: краткая история жанра ужасов.
Стюарт Литтл (IMDB 5.9 / Metacritic 61)
Добрый фильм о необычном питомце кому-то покажется слишком детским. Но история о говорящем мышонке, оказавшемся в приемной семье, притягивает своей добротой и наивностью.
Большой плюс — практически идеальная графика, которая не устарела с годами. Кошки и мышки как настоящие. Шутки смешные, особенно в исполнении Хью «Доктора Хауса» Лори. Ничуть не хуже какого-нибудь «Паддингтона».
Трудный ребенок (IMDB 5.5 / Metacritic 27)
Полнометражный дебют ветерана глупых комедий Денниса Дугана («Большой папочка») и сценаристов Александера и Каражевски («Эд Вуд», «Человек на Луне»). Джуниор — семилетний хулиган-сирота, которого наконец-то решают усыновить. Но в какой-то момент ребенка похищают с целью выкупа, и приемный отец отправляется вызволять Джуниора. Наверное, так бы выглядел фильм про Вовочку из анекдотов — с правильной дозой анархии и хулиганства. Сиквел не менее хорош.
Близнецы (IMDB 6.1 / Metacritic 53)
Здесь не столько именно «Близнецы», сколько, пожалуй, весь список комедий со Шварценеггером: «Джуниор», «Детсадовский полицейский». Не все американцы в восторге от Арнольда и всегда минусовали его фильмы за актерскую игру и акцент. Но сами фильмы хороши. В них полный порядок с юмором, снимал комедийный классик Айван Райтман («Охотники за привидениями»). И сейчас он замышляет сиквел под рабочим названием «Тройняшки» с третьим близнецом, которого должен играть Эдди Мерфи. Замышляет он его, правда, уже десятый год, но мы не теряем надежды.
Маска Зорро (IMDB 6.7 / Metacritic 63)
Тот случай, когда сразу видно, что перед тобой большое кино. Когда-то такие показывали в двух сериях с антрактом, а перед их началом играл оркестр. Пожилой Зорро (Энтони Хопкинс) тренирует молодого (Антонио Бандерас) защитника угнетенных. Продюсером выступил Спилберг, а размах сценаристов, позже придумавших «Пиратов Карибского моря», тут уже ощущается. Режиссер Мартин Кэмпбелл спустя восемь лет снимет лучшую часть про 007 «Казино „Рояль“». (Впрочем, через 13 лет чуть не погубит свою карьеру «Зеленым фонарем».)
Перемотка (IMDB 6.4 / Metacritic 52)
Обидно, что в этот фильм Мишелем Гондри («Вечное сияние чистого разума») вложено столько души и творчества, а зрители сочли фильм недостаточно крутым и излишне инфантильным. Друзья, которых играют Джек Блэк и Мос Деф, случайно размагничивают кассеты в видеосалоне и решают переснять несколько знаменитых фильмов. Глупый трюк делает ребят местными знаменитостями, и их фильмы становятся популярнее голливудских блокбастеров. Особенно смешны сцены, где к героям приходят клиенты с просьбой переснять конкретный фильм на заказ.