Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения
уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер
Водка, балалайка и медведи — еще не самое худшее, что может случиться с Россией в голливудском кино.
13 апреля 2022
Не все из перечисленных ниже кинолент безнадежно плохи. Да, без слез их смотреть невозможно, только зачастую это слезы смеха. Поэтому многие фильмы украсят патриотическую вечеринку в красном уголке.
Кстати, MAXIM напоминает тебе, что не надо обижаться на вредин-иностранцев — дескать, они нарочно снимают про нас подобную клюкву.
Во-первых, наши местные режиссеры иногда снимают клюкву похлеще, особенно если речь об СССР. А во-вторых, надо не обижаться, а мстить — снимать идиотские фильмы про американцев. Как говорится в старой русской поговорке, око за око, борщ за борщ.
[12] «Красная жара»
1988, режиссер Уолтер Хилл
Впервые в истории Советского Союза звезде голливудских боевиков номер один дали сняться в полный рост прямо на Красной площади. Так что Кремль настоящий, а не склеен из пенопласта.
И все равно Россия в «Красной жаре» смотрится примерно как Марс в следующем боевике со Шварценеггером — «Вспомнить всё». То есть инопланетно. Марс даже реалистичнее, если уж честно.
То ли благодаря Шварценеггеру, то ли время было такое, но «Красная жара» вышла настолько бодрой и незамутненной дуркой, что советским гражданам полюбилась невероятно, особенно когда капитан милиции Иван Данко (то есть Арнольд) выдавливал из себя словечки на нашенском языке.
Еще одна клюква со статусом «безобидная». Брюс Уиллис, Джон Малкович, Хелен Миррен и Энтони Хопкинс разыгрывают стариковский балаган, который начали еще в первой части «РЭД», тщательно выбирая самый отборный бред сивой кобылы для фильма о спасении мира.
Международная команда недоверчивых шпионов ищет потерянную в Москве бомбу, хозяйничая там, как дома. Впрочем, в остальных странах руки агентов чешутся не меньше. Лишь профессионализм удерживает их в считаных дюймах от старческого маразма. Джон Малкович в ушанке еще долго будет являться тебе в кошмарных снах.
Фильм, похоронивший некогда прославленную комедийную сагу. Впрочем, перед этим наблюдалась математически аккуратная деградация от серии к серии.
Как и в «Красной жаре», российская милиция решила скооперироваться с американскими службами. Только на этот раз это они едут к нам, а не мы к ним. Все вместе ловят криминального авторитета, который мечтает узурпировать власть в Кремле, да и сам Кремль тоже.
Количество бреда даже перечислять бесполезно — поверь, концентрация здесь близка к смертельной. Да-да, даже балет будет. И лишь то, что формально это комедия (пусть и не смешная), помогает пережить всю клюкву, кипящую на экране.
Под «боярышник» на Первое мая вполне можно пересмотреть с друзьями, если они у тебя еще остались.
Один из самых неожиданных и неприятных провалов в карьерах режиссера Кеннета Браны и актера Криса Пайна. Все планировалось просто: взять книжку знаменитого автора шпионского жанра Тома Клэнси и сделать из нее франшизу.
Получилась же безобразная нелепица про русского олигарха, который хочет разорить Америку. С унылым интригами и еще более унылым экшеном в столице России, да еще с роем нестыковок буквально во всем.
Что касается России, то ее будто выкопали из книг и фильмов эпохи холодной войны и забыли поделиться новостями. Зато герои пытались вести возвышенные беседы о русской классической литературе. Уж лучше бы медведей с балалайками позвали, ей-богу.
Четвертая часть боксерского эпоса вышла на экране почти одновременно с приходом к власти Михаила Горбачева, так что кино срывает злобу на самых неприятных, предгорбачевских советских реалиях. Недаром в накале голливудской антисоветчины советская пресса более всего винила именно Сильвестра Сталлоне. И он, честно говоря, полностью этого заслуживал.
Другое дело, что те немногие граждане, которые имели в 1985–1987 годах доступ к видеомагнитофонам, в большинстве своем не были лояльны к советской власти и смотрели весь этот разгул буржуазной агрессии хоть и критично, но с любопытством, а то и сочувствием.
В этой серии Рокки идет на ринг побеждать советского спортсмена Ивана Драго. Ивана сыграл Дольф Лундгрен (это его первая важная роль), а роль Людмилы Драго Сталлоне отдал своей жене — датчанке Бригитте Нильсен. Отменный коллектив собрался, надо сказать.
Советские спортивные и партийные аппаратчики отображены в фильме с невероятным ядом и злобой. Собственно, если ты или твои друзья не застали эпоху холодной войны, «Рокки-4» передаст всю атмосферу советско-американских отношений.
Сущее недоразумение. Фильм, который у зрителя вызывает лишь один вопрос: за что? И ведь есть ощущение, что боевик задумывался специально в угоду российской публике, которая невероятно лояльно относится к Брюсу Уиллису, особенно когда он носит майку «крепкого орешка».
Только перестарались все, от сценаристов до режиссера, и почти насмерть угробили знаменитую кинофраншизу. По сюжету Джон Макклейн вместе с сыном попали в страшную передрягу в Москве (само собой, в неприятностях замешан и российский олигарх). С пальбой, взрывами и свистоплясками Макклейны продираются через исторический центр Москвы, чтобы потом отправиться в Припять на… «Майбахе».
Звучит смешно, но, поверь, смотреть такое невесело.
Подписывайся на нас в Telegram, чтобы не пропустить ничего интересного!
[6] «Святой»
1997, режиссер Филлип Нойс
Полузабытый фантастический треш с Вэлом Килмером. Про российского магната, который с помощью нового невероятного изобретения готов поработить весь мир. А Вэл Килмер ему, конечно, мешает.
Москва отапливается дровами, в лютый мороз москвичи не заморачиваются с теплой одеждой, а спустившись в систему городской канализации, иностранец может нелегально купить икону.
Так как это фантастика, все легко можно списать на альтернативную реальность. Правда, это скорее альтернативно одаренная реальность.
[5] «В аду»
2003, режиссер Ринго Лам
Жан-Клод Ван Дамм играет американского гражданина, который попадает в российскую тюрьму суперстрогого режима под названием «Кровавая!». И это только семечки, дальше будут бескрайние сады и поля клюквы о российских гопниках, ментах и уголовниках.
Так что даже трудно сказать, кто именно побывал в настоящем аду — персонаж Ван Дамма или же те бедолаги, которые отважились досмотреть фильм до конца, не пользуясь «боярышником» и другими запрещенными допингами.
[4] «Хитмэн»
2007, режиссер Ксавье Жанс
Первая экранизация видеоигры Hitman — не фильм, а сплошное душевное расстройство, особенно для фанатов игры.
Неуловимого и бесшумного хитмена нанимают для устранения российского президента. Ну и, как водится, подставляют. Там будет много чего. Достаточно сказать, что девушкой героя будет русская путана (Куриленко, конечно), а финальный бой состоится в немаленьком православном храме!
Как можно снять такой клюквенный борщ, мы представляем. Мы не представляем, как его можно было снять скучно!
Иностранные туристы едут по большой российской стране в фирменном поезде, познавая все ужасы русской глубинки. Снег, водка, гармонь и блатная романтика прилагаются. Ах да, еще будет застольный тост, которого ты точно нигде раньше не слышал: «За нефть!»
Даже жаль, что в таком разухабистом мусоре снялись Вуди Харрельсон и Бен Кингсли. А ведь мог получиться приличный жесткий триллер — все остальные компоненты на месте.
Видали, конечно, мы клюкву и более дикую. Беда только в том, что, в отличие от комедий и экранизаций видеоигр, «Транссибирский экспресс» — фильм, который подает себя с серьезной многозначительностью на лице.
Кинофильм ровно с той же проблемой, что и «Транссибирский экспресс»: на пафосе и сложных щах снимается пурга и выдается за драматичный триллер. Причем в случае с «Номером 44» ощущение торжествующей ахинеи приумножается за счет того, что в основе сюжета — реальная история злодеяний Андрея Чикатило.
Только авторы фильма зачем-то (а действительно, какого черта лысого?) перенесли все действо в сталинскую эпоху и нашпиговали отборнейшими глупостями, которые только могут зародиться в голове иностранца при словах «Сталин» и «НКВД».
Красиво и сурово снятый детектив разваливается просто на глазах, так как просто неспособен удержать внутри набухающие антисоветские потроха. Сняли бы это в 1984 году — нам было бы о чем подискутировать с автором. А вот в 2014-м хочется лишь выпить успокоительного и пожелать актерам — а среди них Том Харди, Гари Олдман, Нуми Рапас и Венсан Кассель — не влипать более в подобные истории.
Штучный продукт. Если где-то на свете и вправду существует сивая русофобская кобыла, то это ее самый вопиющий бред.
Дженнифер Лоуренс возомнила себя Скарлетт Йоханссон и оттяпала главную роль в политическом триллере, где русская балерина Доминика Егорова проходит сверхсекретную особую школу КГБ, а затем становится суперагентом с двумя огромными… в общем двойным агентом.
Нет, это не пошлая шуточка, в фильме происходящее и вправду выходит за рамки самой наимонументальной пошлятины. Неудержимое веселье тебя ждет с первых же кадров, где аппетитная пышечка Лоуренс таращит из себя примадонну балета Большого театра.
Зачем и для кого был этот фильм задуман, написан и снят — об этом можно размышлять бесконечно. Поставив на стоп-кадр лучшие БДСМ-сцены.
Самое поразительное, что при всем абсурде творящегося на экране фильм лишен не то что юмора, а даже намеков на иронию. Видимо, авторы решили, что раз в СССР никогда не было иронии и шуток, то и в кино не положено.
Это надо, конечно, увидеть хотя бы раз в жизни. Одно жаль, такую грандиозную тупость никто не сможет повторить. Разве что человечество изобретет какие-то новые наркотики для голливудских сценаристов.