Предупреждаем сразу, что в наше время крайне нелегко понять, какое кино можно считать вышедшим в 2020-м, а какое — нет. Просто потому, что многие из кинофильмов теперь не приходят в российский прокат: что-то из-за карантина прямиком пошло на видео, что-то было снято «Нетфликсом», куплено «Нетфликсом» и так далее. А бывает, что в Сети фильм появился раньше, чем в кино.
Никакие каталоги и календари тут не помогают. Все же мы постарались собрать для тебя самое свежее и актуальное, хотя не гарантируем, что каждый фильм понравится. Многое, конечно, на любителя.
Цвет из иных миров (Color Out of Space, США)
Даже не верится: в кои-то веки приличная экранизация Лавкрафта. Да еще с Николасом Кейджем. Повесть о том, как в глухом захолустье с неба падает метеорит и земля покрывается чертовщиной. Медленная, гнетущая история, действие которой перенесено в наши дни.
Платформа (El hoyo, Испания)
Самый обсуждаемый не блокбастер последних месяцев — провокационная фантастическая притча в стилистике культового «Куба». Идеи авторов не всем пришлись по душе, хотя даже недовольные не жалеют, что увидели «Платформу».
Пароль: Хаус (H0us3, Испания)
Опять испанская фантастика, совсем минималистичная и происходящая только за обеденным столом. Завязка так и вовсе заставляет подумать, что это очередной ремейк «Идеальных незнакомцев». Но нет. Разговорный фильм не без огрехов, но с парой любопытных мыслей.
Пушки Акимбо (Guns Akimbo, Британия)
Полуфантастическая дурка, в которой Дэниэлу Рэдклиффу к рукам привинчивают пистолеты и заставляют его носиться по городу, стреляя во все, что движется и не движется. Жесткая сатира на мир безмозглых и упоротых блогеров, которая могла бы сойти за эпизод «Черного зеркала», только больше кровищи и детского сада.
P.S. Акимбо — это стрельба с двух рук, по-македонски или типа того.
Человек-невидимка (The Invisible Man, Австралия)
Полюбленная критиками и неплохо собравшая денег в Америке перепевка Герберта Уэллса на принципиально новый лад. Неуютный триллер о домашнем насилии с Элизабет Мосс в главной роли и с нетривиальным развитием событий.
Под водой (Underwater, США)
Кристен Стюарт и Венсан Кассель в глубоководном хорроре, напоминающем то ли «Бездну» Кэмерона, то ли все шаблонные монстр-фильмы вместе взятые. При желании можно найти в фильме миллион недостатков, а вот чего не отнять, так это бодрой поступи смерти. За это можно и посмотреть.
Морские паразиты (Sea Fever, Ирландия)
Еще одна морская страшилка, менее зрелищная, зато более осязаемая. К тому же про карантин! Тебе покажут неторопливую историю без спецэффектов о том, как заразные твари проникли на исследовательское судно где-то в богом забытом уголке планеты. Дешево и слегка отдает лавкрафтовщиной, что в этом киносезоне повсеместное явление, надо сказать.
Спутник (Россия)
Непривычно ладно скроенный (по российским меркам) научно-фантастический триллер о том, как советские космонавты в 1983 году привезли на Землю опаснейшего паразита. И о том, как наши ученые пытаются на ходу сообразить, как с этим «пассажиром» жить дальше, да еще не допустить утечки информации.
Остров фантазий (Fantasy Island, США)
Неласково встреченный зрителями и в то же время по-своему любопытный триллер об острове, который умеет выполнять самое сокровенное желание каждого гостя. Только желания эти выполняются с подвохом, прямо как в восточных историях про джиннов. Фильму немного не хватает жути, авторы это поняли и попытались компенсировать недостаток саспенса переизбытком интриг.
Охота (The Hunt, США)
Очередной опус на вечную тему: охота на людей. И опять данная тема лишь база для остросоциальных и политических комментариев. Сатирическая часть пройдет мимо нашего зрителя, так как она сугубо об американских реалиях. Да и сюжет в какой-то момент перестает интересно развиваться. Все же посмотреть стоит ради нескольких ударных эпизодов. И главная героиня ого-го как удалась.
Вивариум (Vivarium, Ирландия)
«Вивариум» официально еще не вышел в российский прокат, обещают его показать на большом экране сразу после карантина.
Чистой воды фантастика где-то на стыке Брэдбери и Кафки. Молодожены (Имоджен Путс и Джесси Айзенберг) не могут позволить себе залезть в разорительную ипотеку, так что легко ведутся на предложение посмотреть хороший домик в бюджетном квартале. Там они застревают в изоляции и вынуждены прожить абсурдно много времени в столь же абсурдных реалиях.