Кино, конечно, важнейшее из искусств, но для всех людей, занятых в индустрии, это в первую очередь способ заработать. Немудрено, что актеры и их агенты ведут вечную кровопролитную войну со студиями за гонорары.
Конечно, студии чаще всего готовы раскошелиться за звезду первой величины: какую бы шестизначную, а то и семизначную сумму они ни выложили, это в конце концов окупится. Иногда, правда, прийти к согласию не получается: расторгаются контракты, подаются судебные иски, а на роль звезды со слишком большими аппетитами оперативно ищется замена. И вот десять самых громких примеров того, как актеры теряли роли, которые уже были у них в кармане, из-за собственной жадности.
Том Круз — «Солт»
Сложно представить мужскую версию Эвелин Солт в исполнении Анджелины Джоли, но факт остается фактом: изначально название фильма звучало как «Эдвин Солт», и эта роль была написана специально для Тома Круза. Но когда он запросил 20 млн долларов, сценарист Курт Уиммер очень быстро внес поправки с сюжет. Фильм с Джоли не только принес прибыль студии, но и стал знаковым в ее карьере.
Том Круз, правда, тоже не остался внакладе: он снялся в комедии «Рыцарь дня» с Кэмерон Диас, тоже довольно успешной.
Маркус Чонг — сиквелы «Матрицы»
Роль оператора на «Навуходоносоре» и сына Морфеуса Тэнка была довольно значимой для сюжета фильмов, и в Warner Bros. раcсчитывали, что Маркус Чонг снимется и во втором, и в третьем фильмах, но актер попросил гонорар в 1 миллион долларов, а студия была готова заплатить только 400 тысяч. Так что дело закончилось громким судом, в котором актер отсудил у студии компенсацию за якобы нанесенный ущерб его карьере.
Брюс Уиллис — «Неудержимые-3»
«Неудержимые» могут похвастаться самой высокой плотностью звезд боевиков 80-90-х на квадратный метр, но в третьем фильме Брюс Уиллис выбыл из обоймы. Сталлоне, как главный продюсер фильма, был готов заплатить Уиллису 3 миллиона за четыре дня съемок, но Уиллис хотел на миллион больше. И это так возмутило Слая, что он не только молниеносно заменил Уиллиса на более сговорчивого Харрисона Форда, но и написал гневный пост в «Твиттере»: «Уиллис вне игры, Харриссон — в игре! Отличная новость! Лень и жадность — формула увольнения!»
Хилари Дафф — «Лиззи Магуайр»
После успеха детской комедии про приключения 13-летней школьницы в Италии Disney решил снять продолжение, причем и фильм-сиквел, и сериал. Но исполнительница главной роли Хилари Дафф не смогла договориться о гонораре и вышла из проекта.
Дафф требовала $100 000 за серию вместо $15 000, которые она получила за первый проект. И $5 000 000 за сиквел. Disney предложил $35 000 за эпизод и $4 000 000 плюс бонус в зависимости от успеха фильма. Но Хилари Дафф, в основном с подачи своей мамы, которая была по совместительству ее менеджером, отказалась, и переговоры официально завершились.
Шон Коннери — «Джеймс Бонд»
После «Живешь только дважды», за который он заработал $750 000, Коннери настолько часто жаловался в интервью на усталость от роли Бонда, что студия решила, будто без значительного повышения гонорара им будет непросто привлечь актера к работе, и стала искать ему замену. Так и вышло. За роль в фильме «На секретной службе ее величества» Коннери запросил $1 000 000, и роль агента 007 досталась Джорджу Лэзенби.
К слову, Дэниелу Крейгу заплатили $50 000 000, чтобы он снялся в «Нет времени умирать»!
Тейлор Лотнер — множество ролей
После фантастического успеха франшизы «Сумерки» Тейлор Лотнер в одночасье стал одним из самых востребованных актеров. За «Сумерки» он заработал в общей сложности $25 000 000 и решил, что так будет продолжаться и дальше. Например, он собирался сняться с Дуэйном «Скалой» Джонсоном в фильме про Давида и Голиафа и получить гонорар в $10 000 000.
Но его первая работа после «Сумерек» — боевик «Погоня» 2011 года, в котором он снялся с Лили Коллинз, получил очень сдержанные отзывы у критиков и, что гораздо хуже, принес всего $90 000 000 прибыли при затратах на производство $35 000 000, из которых $5 000 000 ушли на гонорар Лотнеру. Поэтому остальные студии не спешили предлагать ему контракты, и даже несколько проектов, работа над которыми уже была начата, были поспешно свернуты.
Кэтрин Хейгл — «День святого Валентина»
Актрису Кэтрин Хейгл сложно назвать звездой первой величины, к тому же она известна своим сложным характером, из-за чего ее финансовые притязания более чем странны. Тем не менее, когда ее пригласили в ромком «День святого Валентина», в котором уже подтвердили свое участие Брэдли Купер, Энн Хэтэуэй, Джулия Робертс, Эштон Кутчер, Джессика Бил и еще ряд знаменитостей, она твердо заявила, что не согласится играть менее чем за $3 000 000. «Дню святого Валентина» пришлось обойтись без нее, от чего он, собственно, ничего не потерял.
Криспин Гловер — сиквелы «Назад в будущее»
История ссоры Гловера и Земекиса стала притчей во языцех в кинематографе. Считается, что Гловеру не понравился финал фильма — дескать получалось, будто деньги делают людей счастливыми. Режиссер пошел на уступки и внес кое-какие правки в сюжет. Но когда актер увидел сценарий второго фильма, ему не понравилась его линия. Он заявил, что будет сниматься только за $1 000 000 (за первый фильм он, кстати говоря, получил $150 000). Земекис схитрил и использовал вместо живого Гловера загримированного дублера, а кое-где так и вообще взял кадры из первого фильма, не вошедшие в финальную версию.
Возмущенный Гловер подал на студию в суд и отсудил $750 000. Но на его карьере это отразилось самым прискорбным образом.
Терренс Ховард — сиквелы «Железного человека»
С Терренсом Ховардом история получилась довольно неоднозначной. За роль в первом «Железном человеке» он заработал $3 500 000. И вроде как ему обещали $5 000 000 за продолжение фильма, а также за то, что он привлек Роберта Дауни-младшего сниматься в фильме. Но в процессе работы над сиквелом Джон Фавро и сценарист Джастин Теру решили, что Ховард им уже не так и важен; его роль была существенно сокращена, и, исходя из этого, гонорар ему предложили в разы меньше.
Ховард, разумеется, покинул проект, и его место занял Дон Чидл. Даже спустя много лет возмущение Ховарда тем, как с ним поступили, не стало меньше: «Я практически дал Роберту Дауни-младшему в руки сто миллионов и при этом сам потерял столько же», — говорил актер в одном из интервью.
С одной стороны, Ховард, разумеется, поступил логично. Но с другой, Дон Чидл — до сих пор часть вселенной «Мстителей» и наверняка не жалуется на свои гонорары, заработанные за все фильмы.
Халли Берри — множество ролей
Наличие «Оскара» — важный пункт в резюме актера, который непосредственным образом отражается на его гонорарах. Так случилось и с Халли Берри. После «Бала монстров» 2011 года ценник Халли взлетел до небес, но все роли оказались провальными, что практически похоронило ее карьеру.
Помимо постоянной роли в «Людях Икс» Берри снялась в «Умри, но не сейчас», заработав $4 000 000, несмотря на неоднозначные отзывы и меньший финансовый успех, чем ожидалось из производственного бюджета в $140 000 000. Потом была «Готика», которая принесла ей $6 000 000 и ужасные отзывы. А потом «Женщина-кошка». Халли Берри заработала $14 000 000, но это стало катастрофой для ее карьеры.
После этого режиссеры много лет избегали Халли Берри. Так что сосчитать, сколько ролей она упустила из-за своей жадности и неразборчивости, невозможно. Но, похоже, в последнее время ее снова не боятся приглашать в громкие проекты — «Джон Уик — 3» и «Kingsman. Золотое кольцо» тому подтверждение. Хотя, на наш взгляд, это не самые удачные сиквелы. Впрочем, тут вины Халли Берри нет.