Всегда боюсь таких вот женщин с нежным лицом. Сразу «Детей кукурузы» вспоминаю. Смотрела?
Нет.
Там милые дети прятались с ножами в кукурузе и мочили прохожих.
Какая прелесть... Это очень смешно.
Да? Ну, предположим. Похоже, я правильно боялся. В связи с этим вопрос: тебе хотелось когда-нибудь сняться в триллере?
Мне нравятся психологические триллеры. Но если в фильме какие-нибудь фантастические существа вылезают, то это мне не очень интересно.
То есть не Стивен Кинг, а Хичкок?
Скорее, да. Мне не так интересно то, что связано с непредсказуемостью окружающего мира. Гораздо интереснее непредсказуемость человеческой психики. В третьем классе моим любимым автором был Эдгар По.
Я как знал. Никогда не была готом?
Не удалось мне стать частью какой-то субкультуры. У нас модны были эмо. Я очень «эмоционально чувствовала» мир, но все же не пользовалась их атрибутикой — всем этим черным и розовым. Честно, я не очень уравновешенная: иногда могу плакать, смеяться или могу заорать по причине, известной только мне. Голос у меня с сипотцой — частенько садится.
Ты много орешь? Ты тру эмо!
Я играю в спектаклях «Три сестры», «Вишневый сад» у Кончаловского, и там надо орать. А вообще, ты знаешь, люди кричат от разного.
Как хорошо, что ты сама об этом заговорила. У нас должно быть что-то про секс.
Очень хорошо, очень люблю. Говорить об этом. Все вокруг секс на самом деле. Красота — это секс, вдохновение — это секс.
Тебя возбуждает статуя Давида?
Да.
Это у тебя по молодости.
Нет, это твой мозг уже перегрузился всякой ерундой. Пересмотрел порно какого-нибудь, которое всю природную красоту сексуальности убивает.
Порно тоже бывает красивое.
Порно?! П-ф-ф-ф!
Бывает, бывает. Иногда все так искренне, что даже неловко. Будто в окно подглядываешь.
Видишь, неловко. Это потому, что порно не открывает природу сексуальности, а закрывает.
А как ты себя чувствуешь в откровенных сценах?
Это вопрос профессионализма. В фильме Weekend Говорухина я в одном эпизоде полностью голая. Полностью и совсем. И представь, надо мной оператор Юрий Клименко, лучший оператор России, наверное. Артист в это время спускается по мне, голой, и остается в кадре мое лицо. Я была на втором курсе института, мне было девятнадцать. Но, если понимаешь эстетику и сверхзадачу, это не вопрос. И надо засунуть куда подальше свои эти «О боже, я голая!». И что? Ты делаешь искусство!
В такой ситуации можно реально завестись?
Конечно.
Чем тогда откровенная сцена в кино отличается от аналогичной сцены в порно? Понятно, что речь не о Говорухине, а о Гаспаре Ноэ, например.
А почему ты берешь отдельные сцены? Ты бери фильм целиком. Порно имеет определенную задачу, и она ясна в первые секунды. А кино имеет сверхзадачу. Если только смотреть его полностью, а не кусками.
Когда ты снималась для нас голой на лошади, ты ощущала эстетику и сверхзадачу?
Конечно. Эстетику особенно: съемки были в в Абрау-Дюрсо, лошадки были очень чистые, вокруг чудесная природа. А при конюшне еще обнаружилось несколько ручных енотов, которых мы перед съемкой кормили.
Какой отличный способ расслабить девушку перед мероприятием в стиле ню! Даже лучше алкоголя, наверное.
Без алкоголя тоже не обошлось. Абрау-Дюрсо, сам понимаешь. Место обязывает. Встретили бокалом брюта, бутик-отель «Империал» в стиле прованс, цветочки, все тепло и красиво, все девичьи радости. И что особенно мне понравилось — кроме замечательных вин, природы, лошадей и енотов было еще очень комфортное ощущение оттого, что вокруг говорили по-русски. Все вот так прекрасно, и при этом ты в России. Это очень расслабило эмоционально.
Бывает так, что те эмоции, которые ты играешь, начинают цеплять по-настоящему?
Конечно! Я влюбляюсь в тех людей, с которыми работаю. И не важно, мужчина это или женщина. Самый кайф — когда находишь, во что конкретно влюбиться. Влюбляться — это правильная схема, по-сухому ни в театре, ни в кино нельзя работать.
Давай-ка определимся с формулировками. Влюбленность — это для тебя просто симпатия или, как у всех людей, с сексуальным подтекстом?
Не бывает другого подтекста во влюбленности. Нельзя влюбиться умом.
У тебя молодой человек есть?
Да, и он не актер.
И как это все сочетается?
Нормально. Я вообще безумный однолюб.
Только я вижу некоторое противоречие?
Чувствовать — не значит делать. Этим взрослый отличается от невзрослого. В семейном, привычном понимании любви я однолюб. А в творческом понимании это волшебство, это прикосновение феи должно повторяться постоянно.
И что, закончились съемки эпизода — и все как отрубило?
Конечно, вообще. Вообще. Серьезно, это сразу проходит.
Какая интересная биохимия мозга у актрис! Обычно-то влюбленность имеет некоторые стадии.
На съемках нет времени на развитие эмоций и на стадии. Смена — двенадцать часов. Допустим, тридцать смен за два месяца. Это перемежается физическими нагрузками, отсутствием сна. Какие стадии, ты о чем? А чтобы влюбиться, нужно три секунды, это уже ученые подтвердили. И всегда есть вопрос: что дальше? Мы же мыслящие люди. Вот мне нравится прохожий, но я вижу, например, что он менеджер среднего звена и ему нравится, что он менеджер.
Но женщинам же нравится стабильность!
Женщинам нравятся уверенность, сила и поиск. У мужика должен быть поиск, удовлетворение амбиций. Они могут не совпадать с моими собственными, но если поиск есть, если менеджер среднего звена хочет вырасти над собой, то это очень сексуально. И это намерение чувствуется всегда.
Есть роли, за которые тебе стыдно?
Я их еще не сыграла, видимо. Но я чувствую, когда материал выходит не вовремя, не для своего зрителя, не в свой прокат. Был сериал очень интересный, но он вышел в шесть утра на Первом канале в выходной день.
В это время можно секс с газонокосилкой показывать — никто не заметит.
Кто-нибудь да заметит, как выяснилось. Вот завтракаю я недавно, и официант: «Вы актриса?» Ну, думаю, сейчас скажет про «Дуэлянта». А он мне: «Сериал по Первому каналу в шесть утра полгода назад, да?» Я ему: «Так вы и есть тот единственный человек, который это видел?!»