Даша, ты уже избавилась от ярлыка героини «Папиных дочек»?
Он никуда не делся. Я уверена, что на обложке MAXIM и в заголовках Интернета будет указано: «Папина дочка в откровенной съемке». Одно время я бежала от этого амплуа, хотелось доказать себе и миру, что я выросла. Но затем поняла, что не надо бежать: круто, что так было. Это удивительно, но люди до сих пор смотрят сериал.
У моего друга-режиссера профдеформация: он не может смотреть кино как обыватель. Невольно обращает внимание на работу оператора и грим героев. А как ты смотришь на себя в кино?
Я всегда вижу свой второй подбородок, образно говоря. И очень редко могу сказать: «Как я классно сыграла!» Трудно смотреть с собой фильм и себя не оценивать. Но это не профдеформация, а взгляд на себя со стороны. Это как люди смотрят записи со свадьбы и возмущаются своими жуткими голосами. А вообще, качество фильма я определяю по тому, задумывалась ли я над съемками сцен. Если не думаю во время просмотра, как круто все снято одним кадром и давно ли вышел Ди Каприо из вагончика для отдыха, а поглощена сюжетом — значит, фильм меня захватил. Из последнего захватившего — это сериалы «Молодой папа» и «Утреннее шоу». Я, кстати, думала, что на карантине будет море времени для просмотра фильмов, доучивания английского языка и макраме, а по факту с двумя маленькими детьми я досмотрела до конца разве что «Фиксиков».
А как ты смотришь постельные сцены?
По-разному. Бывает, что с сожалением: вот бедняги, как им неловко… Но бывает, что мне прям хочется оказаться в постельной сцене, как в фильме «Соблазн» с Бандерасом и Джоли, например. Или вот недавно посмотрела «Любовь» Гаспара Ноэ, и ни одна сцена любви не показалась мне лишней. Мне, кстати, такие сцены не часто предлагают, была попытка в «Стальной бабочке». В основном я по сюжету либо переодеваюсь, либо за мной подглядывают.
Тебя по-женски обижает, что не предлагают постельные сцены?
Ха-ха, нет, конечно! Во-первых, это же не огромное нимфоманское удовольствие — изображать секс со скотчем на интимных местах. Во-вторых, вокруг всегда съемочная группа и зачастую обстановка не столь романтичная. А в-третьих, не ты выбираешь себе партнера, а продюсер.
Прибухивать хоть можно?
Если прибухнуть, то все будут выпадать из кадра — миллион лет придется снимать. Я даже не знаю, сколько факторов должно совпасть, чтобы на постельной сцене я сказала: «Как здорово! Ну наконец-то! Давно об этом мечтала!» Периодически мы с девочками обсуждаем, кто как целуется в кино и театре. Это забавно. Все такие разные! Вот поцелуев у меня в кино и театре было мно-о-го.
Тебе было пятнадцать, когда ты, одетая, снималась в «Папиных дочках». Ты тогда задумывалась, что у тебя, как у Маколея Калкина, может и не быть второй классной роли?
Секрет моего хорошего настроения в том, что я вообще тогда ни о чем не думала. Я не была уверена, что останусь в этой профессии. Когда я переехала из Омска на съемочную площадку Москвы, в голове крутилось одно: «Супер! Круто!» На детском кинофестивале меня среди тысяч детей заметил режиссер, пригласил в нуар-сказку «Золушка 4х4» — и началась моя сказочная жизнь в столице. Все было зашибись: я радовалась «Макдоналдсу», которого не было в Омске, сразу влилась в киношную тусовку…
Помню, как в сорокаградусный мороз в Сибири у меня за секунду замерзали слезы и сопли, едва я вылезал из такси.
Когда я шла зимой в школу, то просто примерзала ногами ко льду. А если было минус тридцать семь, то не шла на уроки. Просто школа была закрыта. Так-то я выносливая, все детство занималась балетом: кровоточили пальцы, рвались мышцы и лопались глаза.
Хорошо, что только лопались, а не выпадали, как у пекинесов — это им свойственно.
Какой кошмар! Да, мне повезло больше. Впрочем, несмотря на балетное прошлое, я уже стала капризной московской девчонкой, которая ноет: «Минус пятнадцать?! В такой лютый холод никуда не пойду!»
А как ты относишься к похвале? По-московски высокомерно, стеснительно или на радостях целуешь собеседника?
Интересный вопрос. Недавно я услышала важную вещь: «Принимать комплименты — такое же искусство, как и дарить их». Поэтому я перестала отвечать: «Ой, ну что вы! Это просто макияж!» Или: «Да я у вас умоляю! Что тут вообще такого?» Теперь я просто благодарю. Не добавляя: «Вы тоже ничего, вы тоже симпатичная!» Как правило, сверстники говорят, что выросли на «Папиных дочках». Но бывает, что неожиданно хвалят за «Стальную бабочку» и военное кино: «Это так круто! Я никому не писал, а тут решил написать вам!»
Стать матерью тебе помог Артур Смольянинов. А у вас есть дух соперничества — у кого круче роли и кто больше зарабатывает?
Мне повезло. Мы не два юных поженившихся студента после театрального. Артур — состоявшийся человек и артист, ему нет смысла со мной соревноваться. При этом он не вмешивается никогда, мы не работаем вместе над ролью. Я учусь у него невербально. Но вообще сейчас, в связи с двумя маленькими детьми, я снимаюсь и участвую в театральных постановках избирательно. Осенью работала в Минске над фильмом «Запретная зона». К сожалению, он не вышел пока на экраны из-за карантина. Это интересный хоррор с трешем, кровищей и отрезанными конечностями. Я там в главной роли домашней девочки, которая очень резко повзрослела.
А когда ты резко повзрослела?
Когда родился первый ребенок. Я ощутила, что больше никогда не буду принадлежать сама себе, сколько бы нянь ни наняла. Я теперь всегда должна быть в тонусе и адеквате.
Перед нашим интервью я смотрел фильм Незлобина «Sasha from Russia», где черный парень спрашивал: «Если бы разрешили рабство, ты бы хотел иметь раба?» Вопрос хороший, поэтому переадресую его тебе. Только ответь честно!
Я сама уже в этом статусе — рабыня своих детей. А вообще во всех нас есть темная сторона, и мы хотим помыкать кем-то бесплатно. Но я уже из того поколения, которое воспитывали с ощущением, что все равны и никто никем не должен управлять безвозмездно. Это хороший воспитательный момент. Я, кстати, не очень строгая мама. Конечно, есть базовые воспитательные ценности и вопросы безопасности, но если ребенок попробовал землю или ест песок, по которому я ходила, то не страшно, выплюнет же. Я действую по принципу: съеденный ребенком корм кота — проблемы кота.
Главное, чтобы, как Бари Алибасов, ребенок не выпил «Крота».
Не дай бог! Но в целом я даю возможность познавать мир и пробовать его на вкус. Это ведь бесконечный процесс. В восемнадцать человек еще не очень дружит с телом и головой, а ближе к тридцати, как я сейчас, становится адекватнее и может уже осознанно пробовать все, что интересно.
А свингерство интересно попробовать?
Ха-ха, у меня еще не было такого опыта. Но если кто-то выбирает такой вид любви — почему бы и нет? Главное, не причинять вреда другим. Любить — прекрасно! Как угодно!
Продюсер Анна Мира, макияж и прическа Марина Рой, обработка фото Сергей Радионов.