Коммандоc (Commando, 1985)
Как водится в мужественных фильмах с абсурдными террористическими сюжетами, главный злодей представляется диктатором банановой республики. Зовется та угнетенная страна пальм и обнаженных дельфинов Вал-Верде. Так вот, название Вал-Верде не было придумано исключительно для фильма «Коммандос», оно использовалось в куче лент 80-х и 90-х годов, в том числе в «Крепком орешке — 2».
Обитель зла (Resident Evil, 2002)
Зомби-экшен с Миллой Йовович первоначально должен был зваться «Resident Evil: Ground Zero», но, пока лента снималась, какие-то отвратительные парни врезались на самолетах в здания Всемирного торгового центра, которые рухнули и превратились в ground zero. Название фильма пришлось менять, но зомби на это, кажется, не обиделись. А может, тоже сочувствовали жертвам 11 сентября. Бог их знает, что там у них на уме.
Французский связной (The French Connection, 1971)
Голливуд не терпит бардака, но если очень хочется, то можно. Режиссер Уильям Фридкин, отсмотрев картину Бунюэля «Дневная красавица», захотел получить одного из увиденных французских актеров. Менеджер отправил запрос в Европу, и Фернандо Рей прибыл в аэропорт, где его встречал сам Фридкин. И вот тогда-то Фридкин удивился, что актер другой какой-то, вовсе не тот, кого он просил. Да к тому же еще и английского не знает. В общем, великого испанского артиста собрались ближайшим рейсом депортировать обратно на родину. Но тут выяснилось, что Рея особо некем заменить, так что его взяли в команду.
Солдаты неудачи (Tropic Thunder, 2008)
Оригинальное название проекта «Тропический гром» — это не просто абстрактный набор пафосных слов на военно-полевую тематику, а отсылка к реально существующей 25-й пехотной дивизии США, которую все звали «Тропической молнией». Эта многострадальная дивизия прославилась упоминаниями в фильмах «Тонкая красная линия» и «Взвод». Мало того, в разное время в ее рядах числились такие бойцы, как Оливер Стоун и рэпер Ice-T. Как видишь, авторы комедии «Солдаты неудачи» замахнулись на святое, ничего в них человеческого не осталось.
Молчание ягнят (The Silence of the Lambs, 1991)
Привычное каждому стекло, сквозь которое агент ФБР общается с Ганнибалом, на самом деле было нетрадиционным решением на момент съемок. Собственно, изначально задумывалось, что Ганнибал будет все время пребывать по старинке за решеткой. Но режиссер пришел к разумной мысли, что наблюдать весь фильм Ганнибала сквозь прутья — не самое эстетично приятное дело для зрителя.
А главное, через прутья тяжело наладить интимный психологический контакт между маньяком и следователем. Запомни, вдруг тебе пригодится: стекло не является препятствием для большой и светлой каннибальской любви.
Возвращение живых мертвецов (The Return of the Living Dead, 1985)
По каким-то загадочным кинопроизводственным причинам в процессе съемок понадобилось заснять съедение не пластмассовых или резиновых, а настоящих мозгов. Телячьих. Режиссер пообещал заплатить больше тем участникам зомби-массовки, кто согласится сожрать сырые мозги. Мало того, он на личном примере продемонстрировал, что это несложно. Вот ты бы за сколько согласился?
Мальтийский сокол (The Maltese Falcon, 1941)
Любители черно-белого американского триллера знают: в таком кино дым коромыслом и сигареты столбом. Курят там в самолетах, в залах суда, больницах. Но «Мальтийский сокол» преуспел на этом поприще с особым цинизмом. Все потому, что Джек Уорнер, хозяин студии, пытался запретить актерам курить на съемочной площадке, а Хамфри Богарт и Петер Лорре прикола ради сговорились идти этому наперекор и на перекур. Мало того, они подговорили и других актеров! В итоге в ключевых сценах съемочная группа дымила с усердием эскадрона паровозов.
Пёрл-Харбор (Pearl Harbor, 2001)
Приятно узнать, что итоговая сумма денег, потраченная на съемку и рекламу ленты Майкла Бэя, примерно равна ущербу, понесенному Америкой от бомбардировки Пёрл-Харбора. Еще бы две с половиной тысячи статистов на съемках угробить — и историческая достоверность окончательно бы утвердилась.
Хэллоуин (Halloween, 1978)
Крайне тяжело смириться с подобным маркетинговым извращением, но в Америке издавна было принято продавать маски популярных киногероев. Те еще страшилища. Так вот, история гласит, что маска Джеймса Тиберия Кирка из «Стартрека» (то есть лицо канадского актера Уильяма Шетнера) была использована на съемках первого «Хэллоуина». Гримеры перекрасили ее в белый, подправили волосы с глазницами — и вуаля, маньяк-извращенец готов, прямо на выданье!
На последнем дыхании (À bout de souffle, 1960)
С точки зрения любого добропорядочного менеджера, процесс создания постнуара от Жан-Люка Годара являлся бессистемным хаосом, даже не обреченным на провал, а созданным ради провала. Жан-Поль Бельмондо потом дивился свалившейся на него славе, так как был уверен, что это кино не выпустят в прокат. Славе Бельмондо не помешало даже отсутствие его имени в титрах. И не только его: начальные и финальные титры в этой французской киноленте отсутствуют напрочь, если не считать названия и прокатного номера с посвящением.