Точную стоимость отправки на орбиту режиссера с актрисой нам до сих пор не озвучили. Однако можно иметь в виду, что, если бы вместо них погрузили двух коммерческих туристов, бюджет России получил бы сто миллионов долларов. Не забудь прибавить 5,5 миллиона долларов, которые продюсеры прихватят в Фонде кино, и не озвученные пока вложения из других источников.
Если честно, мы совсем не завидуем и не злимся: мы очень рады за Юлю Пересильд и за Клима Шипенко, которым запредельно повезло: они смогли побывать в самом настоящем космосе, сделанном из самого настоящего вакуума, а не из студийного папье-маше.
Многим кинозрителям эти имена ни о чем не говорят, так что распишем слегка подробно.
Юле забавная фамилия досталась от далеких эстонских предков. Снимается в кино с 2003 года, прославилась совсем не сразу, ключевой вехой принято считать двухчасовую драму «Край». Картина стоила солидных денег, в прокате совсем не отбилась, однако шуму наделала и номинировалась на «Золотой глобус».
Отметим важный факт: «Край» был снят небезызвестным режиссером Алексеем Учителем. У Юли Пересильд от него двое детей!
Фильмография у Юлии, скажем так, неровная. Там прячутся просто чудовищные картины: «О чем молчат девушки» и «обласканный» БэдКомедианом «Черновик». Однако попадаются и мощные позиции, взять хотя бы недавние «Петровы в гриппе». MAXIM подробно рецензировал этот самый обсуждаемый фильм года, и Снегурочка Юля в картине более чем молодец.
Режиссер грядущего «Вызова» Клим Шипенко на год старше Юлии, ему 38. Публика знает три его работы: «Салют-7», «Текст» и рекордно прибыльный «Холоп».
Народ в Интернете зубоскалит, что ничего путного он в космосе не наснимает. Дескать, выйдут типичные российские кинопомои на потеху тому же БэдКомедиану.
Мы бы не были столь категоричны. Шипенко совсем не гений, но крепкий ремесленник и свое дело отлично знает. Окончил штатовский факультет кинопроизводства неподалеку от Голливуда.
Однако съемка фильма в, мягко говоря, непривычных условиях — серьезный фактор риска. Особенно при заявленном хронометраже — дескать, треть «Вызова» будет состоять из кадров, отснятых на станции. При отсутствии ассистентов, осветителей, кофе-леди и, что того хуже, при содействии непрофессиональных актеров. Космонавты ведь тоже привлечены к постановке!
Сюжет кинокартины также не вызывает доверия. Подробнее читай в статье: «Юлия Пересильд улетела в космос на съемки фильма. Рассказываем о проекте». Кто умудрился отправить на МКС космонавта с больным сердцем да еще подвергает его звериному риску, разрешив оперировать прямо в невесомости? Роскосмосу такая дичь не к лицу, но, к сожалению, мы уже привыкли.
Клим Шипенко создавал сценарий вместе с выходцем из Тбилиси Бакуром Бакурадзе. Они вместе рожали картину «Салют-7», так что, если ее видел, можешь себе достаточно ясно представить «Вызов».
Что мы точно ожидаем от «Вызова», так это то, что он не принесет никаких сюрпризов. В работу включился типовой конвейер российского кинопрома, а фактор орбитальной съемки — это плюс для пиара, но явный минус для продакшна. Мы будем приятно удивлены, если будем приятно удивлены.
Профессиональные космонавты настроены даже более скептически, чем наш редакционный кинокритик. Почитай, что они говорят о съемках фильма «Вызов».