12. Эрик Картман («Южный Парк»)
Картман — жизнерадостный фантазер-извращенец, злодеяния которого настолько искрометны и искренни, что вечно болеешь за него, а не за его бесчисленных жертв. Из сонма кинематографических и мультипликационных негодяев Картмана выделяет феноменальное умение оставаться милым и харизматичным даже в клинически омерзительных ситуациях.
Хотя бывали такие моменты, что… В общем, посмотри серию «Скотт Тенорман должен умереть» (сезон 5, эпизод 4) и сам решай, с кем ты.
11. Оскар («Горькая луна», 1992)
В этой красочной трагедии Романа Полански об ужасах и тяготах сексуальной распущенности нам наиболее интересен персонаж по имени Оскар. Дело в том, что он не профессиональный злодей, а, скорее, мелкий пакостник-мерзавец, гадящий понемногу.
Но зло не выводится из его организма, постепенно накапливается и в итоге приводит к таким результатам, которые изумляют даже самого Оскара.
10. Дэниэл Плэйнвью («Нефть», 2007)
Бессердечный нефтяной магнат на первый взгляд вполне обыденное явление в нашем мире бессердечных нефтяных магнатов. Но здесь особо интересный случай: характер мистера Плэйнвью таков, что вместо экономической драмы или шекспировской трагедии мы получаем на выходе фильм уникального жанра — психологический хоррор.
По сути, наш злодей — тот же Фредди Крюгер или Майкл Майерс, только без ножа и кинжалов, портящий Землю уже фактом своего существования.
9. Флэтчер («Одержимость», 2013)
Что может быть милее и безобиднее учителя музыки, дирижера и поклонника джаза? Такие наивные вопросы могут задавать лишь те, кого никогда не били дирижерской палочкой в музыкальной школе и не запирали на ночь в рояле. В мире искусства на самом деле злодеев предостаточно, это не голливудские выдумки. Потому «Одержимость» похожа на краткую выжимку, концентрат кошмаров из жизни студентов музыкального училища.
8. Антон Чигур («Старикам тут не место», 2007)
Человек с баллоном — не преступник и не какой-то там жалкий убийца. Он рок, неизбежная кара, которая всегда будет там, где люди нуждаются в смерти или смерть нуждается в них.
7. Сестра Рэтчед («Пролетая над гнездом кукушки», 1975)
Большинство негодяев и злодеев кино — это люди, которые прошли против системы, нарушая привычный законный уклад вещей. Но в экранизации романа Милоша Формана все наоборот: здесь зло в лице сестры Рэтчед представляет именно систему, которая блюдет правила и пытается упорядочить хаос, творимый персонажем Джека Николсона.
6. Марта («Кто боится Вирджинии Вульф», 1966)
Достаточно получаса просмотра этого фильма, чтобы раз и навсегда расхотеть жениться, а фильм идет в четыре раза дольше! Элизабет Тейлор со знанием дела изображает стерву высшей категории. Впрочем, следует признать, что и сам супруг явно сыграл немаловажную роль в прокачке ее лютости.
5. Бобби («Садист», 2001)
Мерзавцем можно стать в любом возрасте. Если очень постараться, то можно сразу родиться мерзавцем — именно об этом и фильм, по ходу которого сексуально озабоченные школьники ненадолго отвлеклись от секса, чтобы расквитаться со своим отмороженным другом. Ты увидишь, как малолетняя глупость сражается с малолетним злом, и мы на твоем месте не болели бы ни за одну из сторон.
4. Брэндон Шоу и Филлип Морган («Веревка», 1948)
Крайне любопытная картина Альфреда Хичкока, в которой убийство совершают два милых, обеспеченных, смышленых и остроумных молодых человека, в душах которых нет ни капли изуверства и дикости. Они убили просто так, чисто из спортивного интереса. Когда смотришь кино, даже думаешь невольно: «Вот так и надо, наверное, убивать невинных людей, чтоб потом не стыдно было!»
3. Стивен («Джанго освобожденный», 2012)
Сэмуэль Джексон в неподражаемой форме преподносит нам чернокожего слугу, в котором раб и тиран уживаются одновременно, и трудно сказать, кто из них омерзительней.
2. Джокер («Темный рыцарь», 2008)
Карикатурные, комиксовые злодеи никогда не бывают страшными. Максимум, на что они способны, — инфернально вращать глазами и превращать людишек в каракатиц. Что совсем не страшно, тем более кто его знает — может, каракатицей быть даже лучше, чем человеком.
Так было до появления Хита Леджера со своим Джокером в «Темном рыцаре». Если ты никогда не общался с полоумными маньяками, попробуем объяснить тебе вещь, которая когда-нибудь спасет тебе жизнь: с буйными сумасшедшими и шизофрениками нельзя дружить, с ними нельзя вступать в союз, договариваться и чувствовать себя в безопасности. Они как змеи, медведи или акулы: ты их можешь даже погладить, им это понравится, а тебе покажется, что вы поладили. Но через минуту или через час они тебе что-нибудь откусят. Такова их натура, у них нет понятий добра или зла, они совсем из другой вселенной.
Так вот, Хиту Леджеру мастерски удалось воплотить на экране именно такую отмороженно-жестокую, но беззлобную натуру. В нем есть только смерть и разрушение, но в Джокере нет зла, именно поэтому он неизлечим.
1. Дон Логан («Сексуальная тварь», 2000)
Ты наверняка наблюдал на экране тысячу, если не миллион главарей мафии. Но, уверяем тебя, такого, как этот, в исполнении Бена Кингсли, ты не видал и даже в кошмарных снах не надеялся увидеть. Злодей высшей категории, достигший на поприще вредительства такой стадии черного просветления, что в его жизни нет ни единой доброй секунды. Даже если Дон Логан ничего не делает, а молча сидит, уставившись в точку на стене, от него исходит смертельный яд, капля которого убьет не только лошадь, но и всех ее родителей, детей и соседей.
Собственно, мы потому и поставили эту тварь на первое место, потому что уж лучше поссориться со всеми остальными злодеями из списка, чем с Доном Логаном.