С одной стороны, мы очень благодарны фильмам и сериалам — непонятно, на что бы мы тратили свою жизнь, если бы их не было. А с другой — пелена благодарности не застилает нам глаза настолько, чтобы мы не видели очевидные глупости и недочеты, которые постоянно встречаются в кинематографе самого разного уровня.
В общем, мы решили собрать воедино все вещи, которые раздражают нас в фильмах и сериалах. Не то чтобы мы надеялись, что это что-то исправит, но мы хотя бы выпустим пар и сможем спокойно смотреть любимый сериал дальше.
Когда герои вешают трубку не попрощавшись
Нет, мы еще понимаем, если фильм или сериал о гангстерах — людях с холодным сердцем и плохими манерами. Но и они могли бы в конце телефонного разговора напрячься и выдавить из своих недр равнодушное «чао». Тем более что ни один реальный телефонный разговор так просто не заканчивается: перед тем как попрощаться, вы с собеседником успеваете вспомнить еще пять тем, которые не обсудили.
Когда новорожденного вручают родителям, а он розовый, упитанный и вообще какой-то годовалый
На самом деле каждый, кто хоть раз видел новорожденного, понимает, что он антипод кинематографичности. Поэтому полугодичные, а то и постарше младенцы, которые играют новорожденных в сцене родов, выглядят раздражающе нереалистично. После таких вот фильмов мужчины решаются идти с женами на роды, а там… Впрочем, если ты еще не ходил, не будем портить сюрприз.
Когда герои заходят в квартиру или дом в обуви
А некоторые даже ухитряются улечься в обуви на диван или кровать! Происходит такое, как правило, в американском кинопроме. Нам, живущим в Европе, с ее плодородной пачкающей почвой и холодными грязными зимами, не понять подобного поведения. Попробуй житель Подольска зайти зимой домой в обуви! Мало того, что сразу получишь нагоняй от близких, так еще будешь отмывать свои грязные следы полвечера. А в американских фильмах и сериалах герои только в обуви в дом и заходят. Магия кино.
Когда герой выдергивает из ноутбука или компьютера флешку, предварительно ее не отключив
Правила безопасного извлечения флешки из компьютера — первое правило, которому учат всех, кто получил наконец доступ к компьютеру. Но киногерои выше этого. Они слишком заняты, спасая планету / семью / святой Грааль, чтобы спокойно отключить флешку и только потом вытащить. Они выдергивают ее с мясом! Если даже гуманитарию смотреть на это больно, что же испытывают технари?!
Герои всегда находят парковочное место ровнехонько перед зданием, куда они приехали
Подозреваем, это сделано из экономии экранного времени. Если бы городской трафик в фильме или сериале хоть немного напоминал реальный, герои бы час кружили в машине перед нужным подъездом и еще полчаса пытались бы втиснуться в узкую щель, предназначенную для мотоциклистов. А тут бы и фильм закончился.
Когда герои ведут машину, разговаривают с пассажиром и не смотрят на дорогу
Этот киноляп раздражал еще Амели, героиню одноименного фильма 2001 года. За 20 лет ничего не изменилось: герои по-прежнему смотрят на пассажира, пока ведут машину, и по-прежнему никого и ничего не сбивают и никуда не врезаются. Если, конечно, это не предусмотрено сценарием. Но в этом случае играет зловещая музыка, и мы понимаем, что ДТП, которое в корне изменит сюжет, не избежать.
Когда герои договариваются о встрече без указания места или времени
Чаще всего это происходит в романтических комедиях. Взволнованные взаимной симпатией герои говорят в трубку: «Ужин?» — «Ужин», тут же ее вешают и мечтательно смотрят сквозь камеру. Как насчет уточнить время встречи? День недели? Хотя бы название ресторана?! Про отсутствие или наличие аллергии вообще молчим — такие бытовые подробности явно недоступны киногероям.
Когда герою сообщают тонну важной информации и он ее… запоминает
Не записывает, не переспрашивает: «Подожди, какой код ты сказал — Vy^678b или Vy^679b?». Просто запоминает! Складывается впечатление, что все герои шпионских фильмов и боевиков обладают феноменальной памятью, с которой впору выступать на городских ярмарках наравне с человеком-слоном.
Как насчет кино без штампов? Тайные и явные факты о фильме «V — значит вендетта».
Когда женщины дерутся с распущенными длинными волосами
И эти волосы переливаются и падают на плечи мягкими волнами так живописно, будто их хозяйка не обезвреживает банду головорезов, а снимается в рекламе шампуня. При этом любая женщина с волосами длиннее мочек ушей знает, что с распущенными волосами не то что драться неудобно, а даже пройтись по продуваемому ветрами переулку затруднительно.
Когда нужна капля крови и герой делает разрез на ладони
Каждый, кто поддавался сентиментальному настроению и решал закрепить дружбу или клятву кровью, знает, как чертовски долго заживает разрез на ладони и как нудно он болит пару недель. Так зачем упорствовать и делать разрез на одном из наиболее подвижных участков кожи человека? Почему не сделать разрез на тыльной стороне кисти? Мы могли бы задать еще один вопрос: зачем смотреть фильмы, в которых кто-то приносит клятву кровью, если тебе больше пяти лет? Но у всех свои киновкусы.