Потому что бывали случаи…
10. «Дело Ричарда Джуэлла», 2019
Что это? Биографическая лента Клинта Иствуда про безобидного охранника, которого подозревали в организации взрыва на Олимпийских играх в Атланте 1996 года.
Кто пострадал? Красавица актриса Оливия Уайлд взяла на себя роль журналистки Кэти Скраггс, которая вступила в интимную близость с сотрудником ФБР, дабы выведать секреты расследования. Журналистская общественность негодовала, особенно женская ее часть: «Мы совсем не такие». Хуже того, сама Кэти Скраггс не могла за себя заступиться, так как скончалась от передозировки запретных веществ еще в 2001 году.
Очистить ее имя так и не смогли. Каждый посмотревший фильм теперь уверен, что Скраггс была та еще сволота и крыса.
9. «В центре внимания», 2015
Что это? Взявший главный «Оскар» фильм про журналистов-газетчиков, которые в этой производственной драме сеют доброе и вечное — выводят на чистую воду священников-педофилов.
Кто пострадал? Попечитель одной из школ Бостона Джек Данн (его играет Гэри Гэлон), который в картине появляется лишь мельком. В фильме он выступает в защиту и пытается оправдать извращенцев. В реальной же истории Данн сразу дал добро на расследование и оказал полное содействие журналистам и правозащитникам.
Продюсеры фильма принесли ему искренние официальные извинения и даже внесли пожертвования в благотворительный фонд Данна. И все же гораздо больше людей видели фильм, нежели опубликованные опровержения.
8. «Бонни и Клайд», 1967
Что это? Классический криминальный байопик режиссера Артура Пенна про жестоких романтиков с большой дороги.
Кто пострадал? Репутация всех полицейских, которые в фильме показаны тупыми и безжалостными баранами. Особенно покалечена репутация техасского рейнджера Фрэнка Хэймера, чей экранный образ, по словам знавших его людей, тотально не соответствовал его реальному моральному облику. Хэймер пригрозил кинокомпании судом, в итоге конфликт удалось погасить внесудебными договоренностями и компенсациями.
В современном сериале «В погоне за Бонни и Клайдом» 2019 года Хэймера играет уже не кто иной, как Кевин Костнер, и актер демонстрирует куда более бравый потрет рейнджера.
7. «Игра в имитацию», 2014
Что это? Кинобиография отца информатики и современной криптоаналитики Алана Тьюринга.
Кто пострадал? Удачную в целом картину активно критиковали за искажение задокументированных фактов и некорректное отображение главного героя. Однако главная жертва даже не Тьюринг, а коммандер Алистер Деннистон, которого играет Чарльз Дэнс. По фильму глава отдела криптографии чрезвычайно саркастично оценивает труд дешифровщиков и готов ставить палки в колеса команде Тьюринга.
Наследники Деннистона написали открытое письмо в газету с выражением несогласия с увиденным в фильме. По их словам, коммандер точно не заслуживает репутации кинозлодея. Сценаристу пришлось оправдываться и публично признать Деннистона героем Британской империи.
6. «300 спартанцев», 2006
Что это? Грандиозный эпос о противостоянии горстки спартанских героев супротив персидской армии.
Кто пострадал? Конечно же персы. В фильме это безобразно наглые и бестолковые солдафоны под командованием фрика во плоти — Ксеркса. Знакомые с историей люди прекрасно понимают, что Персия совсем не это уродливое пиршество декаданса, что мы наблюдаем на экране. Ксеркса по-разному описывают источники из Европы и Востока, даже не по-разному, а диаметрально противоположно. И все же сохранились барельефы с его изображением, где он смотрится как самый обыденный царь.
5. «Нокдаун», 2005
Что это? Биография американского боксера Джеймса Брэддока в пересказе режиссера Рона Ховарда.
Кто пострадал? Чемпион мира Макс Бэр, которого играл Крэйг Бирко. Из него слепили типового голливудского злодея, который запросто может убить кого-то на ринге и получить от этого удовольствие. Настоящий Макс и вправду забил до смерти Фрэнки Кэмпбелла, однако всю оставшуюся жизнь мучился от осознания содеянного и выплачивал деньги семье погибшего.
4. «Человек-слон», 1980
Что это? Экспериментальная провокационная драма режиссера Дэвида Линча про неописуемого уродца Джозефа Меррика.
Кто пострадал? Злодеем для фильма был назначен шизанутый хозяин цирка мистер Байтс (актер Фредди Джонс). В реальности никакого Байтса не существовало, при этом фильм явно намекает на реального прототипа — шоумена Тома Нормана.
Потомки Нормана твердо заявляют, что их предок не был алкоголиком и уж точно не издевался над несчастным человеком-слоном. Даже наоборот, благодаря Норману Меррик обрел место, где к нему относились как нигде по-человечески.
3. «Невидимая сторона», 2009
Что это? Драма об американском футболе с Сандрой Буллок и Тимом Макгро.
Кто пострадал? Нет, не герои Буллок и Макгро. А тот, кому и был в общем-то посвящен фильм, — футболист Майкл Оэр (актер Куинтон Аарон). По словам Майкла, его персонаж изображен в картине неправдоподобно тупо и примитивно. А сам фильм стыдливо обошел все расовые аспекты его невеселой жизни. После выхода фильма все стали относиться к Майклу не как к реальному человеку, а как к персонажу. А он другой, совсем другой.
Неприятное ощущение, согласны.
2. «Титаник», 1997
Что это? Фильм о какой-то лодке, которая столкнулась со льдиной, и все плохо закончилось «Оскаром».
Кто пострадал? Вахтенный офицер Уильям Мэрдок, которого на экране воплотил Ивэн Стюарт. Во время паники на судне он стреляет в двух человек, чтобы они прекратили нарушать порядок, затем убивает себя, не вынеся бесчестья.
Племянник Мэрдока тотчас выступил с заявлением, что ничего из описанного выше на судне не происходило. Один из продюсеров фильма, чтобы погасить пожар скандала, лично наведался к племяннику Мэрдока, дабы принести извинения и занести денег в местный шотландский мемориальный фонд. Пять тысяч фунтов.
Джеймс Кэмерон впоследствии заявлял, что сцены с Мэрдоком не подразумевали никого оскорбить. Но кто слышал те извинения? Таких людей в миллион раз меньше, чем тех, кто посмотрел фильм и воспринимает историю совершенно однозначно.
1. «Социальная сеть», 2010
Что это? История появления Facebook (запрещенная в России экстремистская организация) великими глазами Дэвида Финчера по сценарию Аарона Соркина.
Кто пострадал? Джесси Айзенберг играет молодого амбициозного Марка Цукерберга, который жертвует друзьями и любимыми людьми ради грандиозного бизнеса будущего. Что там было на самом деле — предмет бесконечных дискуссий. Цукерберг остался недоволен увиденным и заявил, что режиссер слишком поторопился снимать подобное кино еще при его, Цукерберга, жизни.
Впрочем, странности и аномалии в дальнейшей истории сети Facebook (запрещенная в России экстремистская организация) косвенно подтверждают, что авторы фильма, возможно, были все-таки правы относительно портрета его основателя.
В любом случае вопрос столь сложен, что явно требует второго фильма, который расставит все точки над i. Или добавит еще больше спорных сентенций для будущих поколений критиков.
Публикация MAXIM по материалам