Многие помнят, что с наступлением холодного времени года советские автомобили утеплялись по сезону. На решетках радиаторов «Волг», грузовых «ЗИЛов» и «газонов» вдруг появлялись защитные маски. Проще всего «масочников» было записать в апологеты советского тюнинга, которые старались выделиться из толпы, используя при этом минимум средств художественного выражения. Но нет, маска на радиатор — это действительно важная штука. Для чего она нужна? Сейчас объясним.
![Зачем на радиатор советских автомобилей надевали маски Зачем на радиатор советских автомобилей надевали маски | maximonline.ru](https://n1s1.hsmedia.ru/3f/5c/cd/3f5ccd1a11542d5ca48f172094370e33/728x498_1_71ced698345409acf0d666902daa7ed7@1000x684_0xac120003_19318351571588749095.jpeg.webp)
Ну, во-первых, она не защитная, а утепляющая. В морозную погоду печка салона могла запросто забрать на себя все тепло системы охлаждения, а двигатель при этом не набирал рабочую температуру. Поток набегающего холодного воздуха слишком сильно остужал радиатор. Приходилось идти на компромисс — либо тепло в ноги, либо к мотору.
Маски-утеплители решали эту проблему. Они перекрывали большую часть площади радиатора, не позволяя морозному воздуха делать свое черное дело. Особенно актуальным это было на старых машинах, в которых вентилятор радиатора включался не по сигналу термостата, а крутился постоянно, работая от вала мотора.
Но это не все плюсы утепляющей маски. Она, помимо прочего, эффективней сохраняет тепло, что позволяет быстрее набирать рабочую температуру и эффективнее прогревать салон. Поэтому в регионах с суровыми зимами, значительно более суровыми, чем в Москве, утеплители радиаторов по-прежнему в ходу. Только делают их уже не из упаковочного картона и старых одеял, а из современных синтетических материалов.