Китайские автомобили, к счастью, преодолели фазу, в которой покупателям приходилось испытывать нечто сродни испанскому стыду за их качество и потребительские характеристики. Ну а раз чайнакары, наконец, перестали быть чем-то постыдным и неудобным, самое время раздать по серьгам лучшим из них. Сан, ар, ии — гоу!
Chery Tiggo Pro 8
Реальное откровение нынешнего года — восьмой «Тигго» с приставкой Pro удивляет вообще всем. Начиная с великолепного дизайна — чего стоит только 3D-узор решетки радиатора и эффектная цветовая палитра, продолжая великолепным салоном и топовым оснащением, и заканчивая очень европейскими дорожными повадками. А еще это классный автомобиль по классной цене. За цену Tiggo Pro 8 некоторые дилеры предлагают топовое исполнение Hyundai Creta. Какие еще аргументы нужны в пользу Chery?
Geely Coolray
Маленький, симпатичный и невероятно юркий. «Кулрей» — это идеальный сплав европейского автомобильного ноу-хау, он построен на платформе BMA, которая создавалась в тесном контакте с инженерами Volvo, и китайской доступности. За базовые 1,3 миллиона ты получаешь лучшее из двух миров — от отлично настроенного шасси и бодрого 1,5-литрового турбомотора (150 л.с.) до комплектации, в которой не нужно доплачивать за литье, кожаную обивку торпедо, климат-контроль и музыкальный центр. А рулится он — закачаешься…
JAC J7
Чемпион по части бюджетного выбора. При габаритной длине почти 4,8 метра, то есть вплотную к зоне моделей бизнес-класса, J7 стоит как неплохо оснащенная «Веста». Да-да, «Веста»! Правда, в отличие от последней, «семерка» может похвастать 150-сильным мотором, светодиодной оптикой, кондиционером и музыкой с USB и Bluetooth уже в базовом оснащении. Идеальный первый автомобиль.
GAC GS8
Если страшно нравится новый Land Cruiser 300, но денег не хватает даже на половину «Тойоты», тебе одна дорога — в шоу-рум GAC. Фирма из Гуанчжоу у нас знаменита прежде всего смешной русскоязычной транскрипцией и шуточками про «гак». Но когда стоишь перед величественным и могучим внедорожником GS8, то охота шутить как-то сразу пропадает. Здоровенная махина с харизмой танка и военного внедорожника предлагает ну очень-очень много автомобиля за весьма приемлемые деньги. Огромный 190-сильный SUV стартует с 2,2 миллиона. Если аккуратно ампутировать фирменную эмблему с решетки радиатора, можно спокойно рассказывать соседям, что купил «крузак».
Haval Jolion
Еще один молодой, да ранний. Китайцам точно известен рецепт популярности: габариты городского SUV, высокий уровень нафаршированности уже в базе и внятная цена. Не будем спорить, другие «хавейлы» нашего рынка могут быть чем-то интереснее: F7X — дизайном а-ля BMW X6, а флагманский H9 — уникальными сочетанием трех блокируемых дифференциалов и функцией танкового разворота. Вот только по цене те пустились вдогонку за Европой, Японией и Кореей. «Джолион» пока продолжает доставлять радость за сущие копейки.
Chery Exceed
Вот мы и дожили до премиальных брендов родом из КНР! По крайней мере, Exceed TXL позиционирует себя именно так. Что ж, во всяком случае по части стиля или уровня оснащения вопросов нет. Мы, например, вполне допускаем, что на этой решетке радиатора могла бы сверкать эмблема Lexus, Infiniti и Acura. Впечатляет и список стандартного оборудования базовой версии. Недаром китайцы нескромно назвали ее Luxury. Другой вопрос — поймут ли покупатели цену от 2,3 миллиона? Впрочем, сегодня дилеры Mitsubishi просят столько же за унылый 2-литровый Outlander. А значит, у «Эксида» есть шанс…
Great Wall Poer
Еще одна модель, поднять реноме которой в глазах окружающих можно, просто убрав фирменную эмблему. В самом деле, Poer (звучит, кстати, почти как Power) при первом приближении выглядит натуральной копией Toyota Tundra. Большой, мачеподобный и очень основательный пикап. Цена для «китайца», правда, высоковата, но это уже, похоже, последствия роста популярности чайнакаров на нашем рынке.
Кстати, китайцы научились делать хорошие автомобили не только для российских покупателей, но и для белорусских военных. Слышал про парадный кабриолет бренда «Хунцзы»?