Из-за санкций появились сложности с логистикой, а из-за них ремонтировать многие машины в России стало невозможно. Те, что хотя бы частично состоят из зарубежных деталей. Но где наша не пропадала! Спецоперацию по импортозамещению хотят провернуть благодаря упрощенной комплектации автомобилей и экономии на безопасности. Ее планируют установить на законодательном уровне.
О том, что указ, который вывезет из болота российское автопроизводство в условиях санкций, в Минпромторге рассказали изданию Autonews.ru. Среди прочих мер, которые поднимут отечественный автопром с колен, — отказ от части функций автомобилей, влияющих на комфорт, безопасность и экологические показатели. Здравствуй, дивный новый мир.
Компании о компонентах вынужденного импортозамещения официально не говорят. Разве что на КамАЗе рассказали, что сейчас им нужно найти поставщиков топливной аппаратуры и систем ABS. Еще один источник сообщил, что уже с апреля компания «КамАЗ» начнет предлагать своим дилерам грузовые машины поколения К3 с моторами экологического класса «Евро-2». Такое решение в компании назвали своевременным.
В «Группе ГАЗ» объяснили, что упрощенные требования технического регламента дадут шанс расширить возможности производства на период разрыва технологических цепочек и упростить сертификацию отдельных версий с альтернативными комплектующими.
Принятие нового техрегламента поддержал и автоконцерн «АвтоВАЗ». Компания рассматривает это решение как возможность продолжить выпускать машины и сохранить занятость сотрудников. По этой же причине с июня начнется сборка «специальных» модификаций некоторых моделей Lada, в которых не будет «некоторых дефицитных комплектующих».
Представители УАЗа рассказали, что, пользуясь новым техрегламентом, компания планирует в скором времени перейти на новую компонентную базу с российскими поставщиками, которая даст возможность «снова соответствовать актуальным техническим требованиям».
Наконец, на предприятии «Урал», где производятся в основном грузовые машины, заявили, что производство дефицитных импортных запчастей в России уже осваивают. При этом без «переходного периода» все равно не получится обойтись. Производители считают, что новый технический регламент даст возможность обеспечить бесперебойную деятельность отечественных автопроизводителей и минимизировать падение автомобильного рынка. Подозреваем, следующий шаг — научить машины ездить на голимом патриотизме. Но произойдет это не раньше, чем АвтоВАЗ станет работодателем мечты.
В статье использованы материалы
Фото: Getty Images