Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Гид по вежливому использованию фар

Автомобильная оптика — это не только способ лучше видеть, но и выразительный язык общения с другими участниками движения. Как у любого языка, здесь есть свои тонкости и секреты.

4

Основные фары

Головной свет автомобиля (проще говоря, то, что светит вперед) делится на три основные подвида: габаритные огни, ближний свет и дальний свет.

«Габариты», как и новомодные дневные ходовые огни, используются, чтобы показать другим участникам движения, что твой автомобиль находится в движении или готов к нему. Дорогу они почти не освещают.

Гид по вежливому использованию фар

С ближним светом ты будешь ездить 95% всего времени. Он освещает сектор дороги примерно на 50 метров вперед, частично захватывая тротуар, чтобы лучше контролировать маневры пешеходов.

Поверь, 50 метров — это немало, вполне достаточно для большинства ситуаций. Если тебе кажется, что фары светят плохо, не торопись включать более мощный дальний свет. Лучше остановись, выйди из машины и протри стекла фар — наверняка они грязные. Кстати, если хочешь навести лоск не только на световые приборы, читай наш гид «Как помыть машину».

Гид по вежливому использованию фар

Ездить с дальним светом (на приборке он обозначается такой же пиктограммой, как и ближний свет, но только синего цвета) — это моветон. Такие фары более мощные по светосиле, но, главное, их световой пучок направлен выше и освещает дорогу примерно на 100 метров вперед. Именно из-за этого дальние фары слепят встречных водителей. Поэтому использовать их нужно только на плохо освещенных или совсем неосвещенных дорогах. И не забывай переключаться на ближний каждый раз при появлении встречной машины.

Гид по вежливому использованию фар

Если потянуть правый подрулевой рычажок на себя, машина моргнет дальним светом. Очень действенный в плане привлечения внимания сигнал, он хорош для того, чтобы, например, предупредить о своем приближении зазевавшегося пешехода. Но чаще его используют, чтобы разбудить водителя, продолжающего стоять на светофоре, когда уже горит зеленый.

И совсем уж невежливым считается многократное помаргивание — призыв освободить дорогу более быстрому автомобилю. Такое могут себе позволить только водители спецтранспорта: скорая помощь, пожарные и т.д. А помаргивание с одновременной подачей звукового сигнала даже не подлежит обсуждению. Это полный зашквар.

Поворотники

Гид по вежливому использованию фар

Говорят, карма водителей, которые обозначают направление движения поворотниками (пусть даже это пустой двор) постоянно пополняется.

Иногда на междугородных трассах водители (особенно грузовиков или автобусов) используют левый поворотник для того, чтобы предупредить, что обгонять нельзя: впереди препятствие или опасность. Моргание правым означает, что дорога впереди свободна, можно обгонять.

Аварийка

Часто поворотники используют для выражения благодарности другим участникам движения. Тебя пропустили на перекрестке? Не забудь моргнуть «аварийкой» — кнопка с красным треугольником. Любопытно, что «спасибо», сказанное аварийкой, изначально было чуть ли не чисто русским изобретением, но теперь эту вежливую привычку начинают перенимать и в других странах.

Гид по вежливому использованию фар

Главное, конечно, не перебарщивать. Автомобиль, который движется в потоке с постоянно включенной аварийкой, — проявление неуважения к другим участникам движения.

Противотуманные фары

Гид по вежливому использованию фар

Различаются на передние и задние. Расположенные в передней части автомобиля противотуманные фары предназначены для дополнительного освещения дороги в условиях плохой видимости. Они установлены максимально низко, а потому светят не в туман, а под него. Порой это бывает полезно.

Впрочем, многие используют передние противотуманки вместе с габаритами или ближним светом в каждодневном режиме движения. В этом, кстати, нет ничего плохого.

Передние противотуманные фары не слепят встречных водителей, а их использование в городе разрешено даже правилами дорожного движения.

С задними противотуманными фарами все иначе. Их задача — повысить видимость вашей машины во время тумана, в сильный дождь или снег. Но ездить с включенными задними противотуманками постоянно — плохая идея.

Лампы в противотуманках очень мощные, и при нормальной видимости они слепят едущих сзади. Если ливень прекратился или ты покинул зону сильного тумана, сразу выключай задние противотуманки.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения