Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Пять советских автомобилей, которые могли выглядеть иначе

Оцени прототипы «Волг», «Москвичей» и «Запорожцев», не дошедшие до конвейера.

10

1. ЗАЗ-966 «Запорожец»

Пять советских автомобилей, которые могли выглядеть иначе | maximonline.ru

Начнем с чего-нибудь помельче? Вот прекрасный «ушастый», пришедший на смену «горбатому». Разрабатывали доступный советский автомобиль довольно долго — с 1961 года, а полноценное производство началось только в 1967-м. Так вот, в процессе разработки были и другие варианты дизайна.

ЗАЗ-966 Опытный (№1), 1961 год. Знакомая форма седанчика уже вырисовывается, но позже её упростили. Обрати внимание на заднее боковое окошко. Нам кажется, оно от «Горбатого» ЗАЗ 965.
Поисковый образец ЗАЗ-966 Опытный (№2). Можно было с таким же успехом назвать его «Неопытный», но машинка все же симпатичная.
Еще один странный ходовой прототип «Запорожца» назывался НАМИ-0100 (1965 год).

2. «Москвич-2140»

«Москвич-2140», выпускавшийся с 1976 года, — автомобиль красивый и в целом удачный, но история его создания довольно безрадостна. Он представлял собой модернизированный «Москвич-412», давно морально и технически устаревший. А ведь на АЗЛК подготовили новое семейство «3-5» с разными кузовами, а потом перспективную серию С — чтобы так никогда и не выпустить.

Так что в галерее не возможные вариации модели 2140, а те машины, которые могли бы ездить по улицам вместо нее.

Вот так выглядели прототипы серии «3-5»:

1970 год: Москвич 3-5-2. Его разработка началась в 1967 году, а в производство автомобиль могли ввести в 1973 году.
Вид сзади прототипа 3-5-5, 1972 год.
Последний Москвич серии 3-5 — 3-5-6, 1975 год.

А это уже серия С: классическая компоновка, но кузов хетчбэк.

Москвич С-1, который мог бы называться Меридиан-1700TS, 1975 г. До запуска модели 2140 остается еще год. Очевидно, С-1 опережал «сороковой» едва ли не декаду.
С-2 (1976 год) существовал лишь в виде макета 1:1. Обрати внимание, на нем появился индекс 2141. Задняя часть несимметрична: на макете отрабатывали различные варианты оформления.
Прототип С-3, вид сзади. 1976 год.

3. «Москвич-2141»

К сожалению, наработки серии С не смогли использовать и для будущего «Москвича-2141», производство которого стартовало в 1986 году. Согласно министерской директиве, новая модель АЗЛК должна была иметь передний привод.

Не говоря уже о том, что конструкторам велели не то чтобы скопировать, но «близко к тексту» воспроизвести французский хетчбэк Simca 1307.

Вот это как раз тот самый Simca 1307 1975 года. Он же Chrysler Alpine, он же Chrysler 150, он же Simca-Talbot 1510, он же Dodge Alpine (в Колумбии), он же Simca-Talbot Solara… Лучше даже не спрашивай, почему надо было копировать именно этот французский автомобиль, о котором ты, возможно, и не слышал.
Вот это как раз тот самый Simca 1307 1975 года. Он же Chrysler Alpine, он же Chrysler 150, он же Simca-Talbot 1510, он же Dodge Alpine (в Колумбии), он же Simca-Talbot Solara… Лучше даже не спрашивай, почему надо было копировать именно этот французский автомобиль, о котором ты, возможно, и не слышал

От плагиата до постельной сцены: 7 нескучных фактов об автомобиле «Москвич».

Первая проба: ходовой макет Москвич-2141 «Максимка», 1977 год
Вторая версия: опытный Москвич-2141-С7, 1978 год
В 1981 году «сорок первый» выглядел уже примерно так, как мы его представляем, но до запуска в серию оставалось еще пять лет.

4. ГАЗ-3102 «Волга»

«Волгу-3102» в народе прозвали «директорской». Большинство этих машин мы помним черными. И это неслучайно: заменой «двадцать четвертой» модель так и не стала, превратившись в служебный автомобиль советской номенклатуры.

Выпускался ГАЗ-3102 очень долго: с 1981 по 2008 год. Оказывается, привычный монументальный образ мог быть совершенно иным.

Один из первых вариантов (1967 г.) сочетал кузов 24-й Волги с новым строгим передком в стиле Opel Diplomat. Но до стадии ходового макета он не добрался.
Интерьер версии 1973 года: крутейший дизайн! И хотя на дверях видны треугольные форточки от 24-й «Волги», на тоннеле — селектор автоматической коробки передач.
Не расстраивайся, что гражданская «Волга» с V8 не сбылась — радуйся, что не сбылась вот эта, экспериментальная версия «Престиж» 1995 года.

Кстати, читай: Для кого делали четырехфарные «Волги».

5. ВАЗ-2121 «Нива»

Легендарный советский внедорожник «Нива», он же ВАЗ-2121, он же Lada 4x4, выпускается уже 40 лет. Само название «Нива», вернее, уже Niva принадлежит Chevrolet (второе поколение «Нивы», как ты знаешь, продали концерну General Motors вместе с названием). «Нива» менялась не так значительно, как другие советские машины, — в основном в деталях.

Так что в галерею наряду с прототипами мы поместили и новые версии «Лады 4x4», которая для нас все равно навсегда останется «Нивой».

Дальнейшее развитие дизайна «Нивы». Габариты и поворотники пока сделаны по обходной технологии, правого зеркала нет.
В 1992 году Ниву модернизировали. Заметнее всего — новые задние фонари.
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения