Китай переходит в наступление по всем фронтам! Спокойствие, только спокойствие. Сейчас мы всего лишь про автомобильный рынок. Но там действительно все серьезно. Вслед за среднеразмерным Chery Tiggo 8 Pro, показавшим более чем впечатляющий букет потребительских качеств при совершенно разумной цене, покорять русских покупателей отправляется и новый компактный кроссовер Haval Jolion.
Не слышал про такого зверя? Ну так готовься, скоро о нем будут вещать из каждого утюга. Все почему? Все потому что цена! Она и прям удивительная по нынешним временам. Базовая версия «Джолиона» (название это, кстати, составлено из английских слов joy, life, on, то есть что-то «Вруби в жизни кайф» или просто «Кайфую по жизни») стоит всего 1 миллион 259 тысяч. Лучше прописью: один миллион двести пятьдесят девять тысяч.
Да, это базовая версия. Да, это кроссовер с передними ведущими и на палке. Но это всего лишь миллион с копейками. И за эти деньги ты получаешь пятиместный кроссовер со 143-сильным мотором, полным электропакетом, климат-контролем, музыкой с Apple CarPlay, бесключевым доступом в салон и запуском мотора кнопкой. Нормальный уровень оснащения за цену не самого дорогого Kia Rio? А в топчике у «Джолиона», например, адаптивный круиз-контроль (сам разгоняется, сам тормозит) и даже Wi-Fi-роутер в салоне! И это все в машине за 1,6 миллиона… Не автомобиль, а распродажа на «Али-Экспресс».
Деньги, короче говоря, сказочные. Как, впрочем, и дизайн маленького «Хавейла». Хищная физиномия, модные светодиодные фары, хромированные окантовки тут и там, веселенькие цвета кузова. Реальный луч света в царстве скучных и странных на вид одноклассников, к числу которых можно запросто причислить, например, и новый «Дастер» с новой «Кретой».
Плюс симпатяги «Хавейла» еще и в том, что кроссовер совсем не кажется маленьким. Какое там! На первый взгляд его принимаешь скорее соперником «Тигуана» и «Туссана», чем кроссовером на ступеньку ниже. И этот обман зрения наверняка станет большим плюсом для покупателей.
Внутри, кстати, такая же история. По умению пустить пыль в глаза (в данном случае мы исключительно в хорошем смысле) «Джолион» затыкает за пояс и француза, и корейца. Только сравните сиденья топ-версии в «Дастере» и «Хавале». Если начистоту, то они не слишком удобны и практичны в обоих автомобилях. Разница же в том, что в Jolion они хотя бы выглядят роскошно.
Да и вообще цифровое многоцветие китайца куда приятней глазу, чем пластиково-аналоговое очарование «Дастера». А еще большая по меркам сегмента колесная база (крупноватость Jolion ведь не только кажущаяся) делает кроссовер Haval еще одним из самых просторных автомобилей в классе. Вот пассажирам какого дивана жить хорошо!
Еще один возмутитель спокойствия в сегменте кроссоверов — новый Chery Tiggo 8 Pro. Нашу рецензию на этот SUV можно найти вот здесь.
Правда, по дорожным повадкам Haval, скорее, середняк. Нельзя же быть всем и сразу. Адекватная (но не более) управляемость, приемлемая (особенно с учетом цены) динамика. Но только и всего. Роботизированная коробка с двумя сцеплениями работает жестковато, а внедорожные способности машины ограничены короткоходной подвеской и скромным дорожным просветом в 180 мм.
Тот же «Дастер» в звании бюджетного вездехода куда состоятельнее, зато других коллег по цеху вроде той же «Креты», «Зельтоса» и «Каптюра» этот молодой да ранний китаец точно погоняет. С адаптивным-то круиз-контролем и точкой доступа в Интернет! Ай, да «Хайвел», ай да молодец!