Первый автомобиль в истории появился в 1886 году, и нельзя сказать, что с тех пор в его конструкции изменилось решительно все. Колеса по-прежнему круглые, а для управления машиной, как и раньше, требуется водитель. Какая незадача… Хорошо, что хотя бы дизайн не стоит на месте. Мы взяли для примера самые первые и самые последние модели 17 популярных автомобильных марок, чтобы проследить стилистическую эволюцию. И ведь любопытно получилось…
Mercedes-Benz
Кажется, между «Моторвагеном» Карла Бенца 1886 года и современным S-классом не сто с лишним лет, а сто с лишним световых лет.
BMW
Даже лицензионный Dixi — первая легковушка от BMW 1929 года — с точки зрения дизайна не такой зашквар, как последние электромобили из Мюнхена.
Porsche
Вот где порода чувствуется сквозь десятилетия! Самый первый Porsche 356 второй половины 1940-х и современный 911-й в кузове 992.
Lada
Дизайн первых «Жигулей» разработан в Италии. Стиль «Весты» — работа британца Стива Маттина. Возможно, поэтому оба автомобиля выглядят вполне достойно.
Tesla
Первый «Родстер» Илона Маска — это всего лишь лицензионный Lotus. А перспективный Cybertruck вообще удивительное «не пойми что». Необъяснимо, но оно нам жутко нравится…
Peugeot
Вторая старейшая из существующих марок мира — Peugeot проделала большой путь. И, судя по классным тачкам последних лет, таким, как новейшее поколение модели 308, останавливаться не собирается.
Toyota
Любопытно, но подражание американской и европейской школам автомобильного дизайна чувствуется как в самой первой Toyota AA 1936 года, так и в новейшем Land Cruiser 300.
Nissan
Когда-то Nissan славился дешевыми и надежными микролитражками. Сейчас предпочитает кроссоверы. Впрочем, смена парадигмы, похоже, пошла бренду на пользу.
Land Rover
Что 70 лет назад, что сегодня автомобили Land Rover лучше выглядят на бездорожье, чем на асфальте. И эта любовь к грязи отлично прослеживается в дизайне современного «Дефендера».
Kia
Когда-то Kia начинала почти как Lada — с выпуска лицензионного Fiat 124. Но потом корейцы научились делать классные машины самостоятельно. Хотя по дизайну последнего Sportage этого и не скажешь…
Infiniti
Кажется в обводах Infiniti, что первого люкс-седана Q45, что в только что представленном QX60, зашифрованы слова «мощь» и «фарш». В общем, это послание они и доставляют.
Skoda
Самая первая «Шкода» — лицензионная «Испано-Сюиза» для первого президента Чехословакии. Сегодня чешский бренд больше ориентируется на массового покупателя.
Hyundai
Первый «Пони» середины 70-х — это обычный непримечательный хэтч. С тех пор дизайн Hyundai просто улетел в космос.
Cadillac
Белые шины, черная кожа, деревянный руль модели А 1903 года как бы подчеркивают: Cadillac всегда умел произвести правильное первое впечатление.
Говоря о дизайне, нельзя не вспомнить и про откровенный плагиат: 8 примеров бесстыдно сворованного дизайна.
Lexus
Редкий случай, когда первая модель в истории бренда с точки зрения дизайна выглядит интереснее ее современной версии. Два Lexus LS — 1989 и 2020 годов.
Mazda
От пузотерок до респектабельных и стильных кроссоверов. Дизайн Mazda — это медленный, но безостановочный прогресс.
Volkswagen
Когда-то «Жук» посадил послевоенный мир на колеса. Теперь ID3 грозится подключить весь мир к электросети. Вопрос спорный, но с дизайном у «трешки» в любом случае куда хуже, чем у классического (и классного) родственника.