Как утверждают шинные маркетологи, большинство водителей при покупке резины пытаются оценить ее свойства по дизайну протектора. В таком случае большинство водителей — идиоты. Впрочем, это ты и так подозревал, правда? (Кстати, ученые выяснили, почему тебе кажется, что в Интернете одни идиоты.)
Как правильно выбрать покрышки? А вот так.
Шаг первый. Начни с себя. Глубоко вдохни и напиши на листе бумаги в процентах, как много ты ездишь зимой по льду, по укатанному снегу и по мокрому асфальту. Потом внимательно посмотри на листок, перестань себя обманывать и напиши реальные цифры.
Шаг второй. Иди на сайты специализированных автомобильных медиа и ищи таблицы с испытаниями зимних шин этого сезона. Резину тестируют заранее, в конце предыдущей зимы, так что осенью все данные уже к твоим услугам. И не надо тупо выбирать модель с максимальным количеством баллов по итогам испытаний. Лучшие покрышки — это как тот сферический конь в вакууме. Не бывает их в реальной жизни. Бывают подходящие. Например, те, которые лучше всех тормозят на льду, необязательно самые безопасные на асфальте.
Шаг третий. Листок еще не потерял? Отлично, гони от себя образ покорителя ледовых просторов и прочти еще раз собственную честную оценку ситуации. На листке должно быть написано что-то вроде «94% асфальт, 5% укатанный снег, 1% лед». Или наоборот: «Снег и лед 50/50, асфальт видел в Интернете, не впечатлило». А дальше смотри в таблице профессиональных испытателей шин, как ведут себя разные модели на разном покрытии. Если ты почти все время ездишь по мокрому холодному асфальту, то и ситуаций, требующих экстренного торможения, у тебя больше будет там. Ну или наоборот. Не ориентируйся на принцип «Зато, когда я один раз за зиму попаду на гололед, шины с лучшим зацепом на льду меня спасут». Один раз спасут, а еще девяносто девять раз на асфальте — нет. Ориентируйся на теорию вероятностей. Чудеса случаются, но обычно высшие силы правят миром именно с помощью ее (о вероятностях и статистике: «Как снизить шанс погибнуть в авиакатастрофе: где сидеть, куда и на чем не лететь»).
И о главном. Что брать — «липучку» или шипы. Опять же не поленись и сравни цифры. Ты сильно удивишься: даже на льду хорошие фрикционные шины почти не уступают шипованным. От себя добавим, что на голом льду при прочих равных «липучка» в повороте начинает плыть чуть раньше, давая тебе шанс исправить ситуацию, а шипы держат до последнего, а потом резко срываются.
Кстати, если резина дубовая, то шипы отчасти спасают ситуацию. Но только отчасти.
И напоследок. Вне зависимости от пробега шинами не стоит пользоваться больше трех лет: они теряют значительную часть изначальных свойств. А еще не надо на них экономить. Уж лучше ездить на скромном автомобиле с хорошими покрышками, чем на дорогой тачке с дешевой резиной.
Изображения с сайта Pixabay