Некоторые у нас в редакции еще помнят времена, когда корейские автомобили считались недоразумением. Корейцы на наших глазах учились красить кузова (и научились), настраивать шасси (а вот это освоили пока не все). Поэтому мы не сомневались, что и китайская техника со временем дойдет до мирового уровня. Даже когда кот одного нашего коллеги, соскальзывая с капота Great Wall SUV, процарапал когтями краску до металла, мы верили в то, что машины из Поднебесной эволюционируют. Так и случилось. Теперь осталось разобраться в многообразии китайских марок.
Мир китайских авто глазами эксперта
Понимая, что перед нами открывается новый, неведомый мир, мы обратились к эксперту — заместителю главного редактора сайта «Китайские-автомобили.рф» Денису Бобылеву. Все, что ты прочтешь ниже, — его разъяснения.
Сегодня в России можно выделить три основные китайские автомобильные марки: Geely, Chery (включая отпочковавшийся от нее премиальный бренд Exeed) и Haval. Эти марки лидируют и в Китае. В число крупнейших компаний в Поднебесной входит и Changan. Он и у нас представлен, но ведет себя пока не слишком активно, не выказывая большой заинтересованности.
Кроме того, в России представлены бренды поменьше: например, FAW и JAC. Они пытаются демпинговать, но не слишком агрессивно.
Как выбрать?
В целом по качеству сборки китайские автомобили давно уже вышли на приличный уровень. Кузова у всех оцинкованы, подгонка деталей аккуратная.
Однако важно понимать, что есть локализованные марки: Haval и Geely. У Haval завод под Тулой, Geely собирают в Белоруссии. С ними проще в плане запчастей, особенно кузовных деталей. Дело в том, что логистика у китайских компаний пока не отстроена. Она отчасти была завязана на Европу, что-то везли через Германию. А вот с Haval и Geely проблем нет.
Что у «китайцев» с комфортом?
В плане комфорта автомобили Haval, Geely и Chery в целом близки. Подвески у всех жестковаты, это вообще для китайских моделей характерно — этакое стремление придать спортивности. Из всех представленных у нас моделей выгодно отличается по подвеске Haval H9: он явно настроен на плохие дороги.
По шумоизоляции Geely чуть впереди. Салоны у всех тоже приличные, особенно у Chery. Старые проблемы эргономики в азиатском стиле ушли в прошлое, теперь китайские машины удобны для людей любого роста.
В смысле комфорта и удобства посадки стоит отметить Exeed. В привычном понимании премиальным его назвать еще нельзя. Если примерять на немцев, то это уже не Volkswagen, но еще и не Audi. Хотя есть такие недочеты, которые и VW cебе не позволяет. Кое-где материалы не самые премиальные. Или приборная панель на солнце бликует. Но зато очень богатое оснащение, много разной электроники и большой диапазон регулировок.
Проблемы недопривода
Большинство китайских моделей в России — переднеприводные кроссоверы. В Китае автомобили с колесной формулой 4х4 вообще не очень распространены. Например, Haval Jolion оснастили полным приводом специально для России. Кстати, Haval вообще считается в Китае маркой с внедорожными генами.
Дешевых не жди
Нетрудно заметить, что китайцы сейчас любят «роботов» и наддувные двигатели небольшого объема. «Роботов» многие по привычке критикуют, особенно на Haval F7x, но объективно проблем с ними нет. Вообще, в Китае производители сейчас делают ставку на технологичность и конкурируют в этом направлении. Разрабатывают много гибридов, электромобилей. Налицо уход от идеи примитивного недорогого автомобиля. Поэтому ждать, что сейчас Китай завалит нас доступными моделями, не стоит. Там и сейчас делают экстремально дешевые автомобили, но они совсем спартанские и имеют массу проблем в плане пассивной безопасности. К нам их вряд ли повезут.
Почерпнуть больше информации по теме ты можешь на сайте
Материалы статистики приведены по данным агентства «
Фото фирм-производителей