Как ни странно, есть и хорошие новости: 22 марта возобновил работу завод Renault в Москве. Там собирают модели Duster, Arkana и Kaptur, а также Nissan Terrano. Для Renault российский рынок важен: на него приходится до 8% прибыли компании, и терять его она не собирается. Правда, от прогнозов руководство компании пока воздерживается: около 40% деталей на собираемых в Москве моделях приходят из-за рубежа.
АвтоВАЗ работает в мерцающем режиме. Например, на пару дней, 21 и 22 марта, возобновили производство модели Lada Vesta в Ижевске (ее не собирали с 5 марта), а также запустили линию, на которой делают Lada Xray, Lada Largus, Renault Logan и Renault Sandero. При этом конвейеры по сборке Granta и Niva в Тольятти остановили на срок с 21 по 25 марта.
Продолжает функционировать завод Haval под Тулой. Правда, китайские производители привязали цены к юаню, так что подорожали их автомобили почти в полтора раза.
По сообщениям представительства концерна Stellantis, завод в Калужской области, на котором производят для российского рынка модели Peugeot, Citroёn и Opel, а также Mitsubishi Outlander, работает без ограничений.
Калининградский «Автотор» будет бесперебойно собирать автомобили Hyundai и Kia, как минимум, на протяжении трех ближайших месяцев. Там, в частности, делают Hyundai Tucson и Palisade, Kia Sportage, Genesis G70, G80, G90 и GV80.
Nissan на три недели, с 14 марта, прервал работу завода под Санкт-Петербургом. Расположенный в том же регионе завод Toyota остановил работу на неопределенный срок.
Также встали на неопределенный срок два российских завода Volkswagen и завод Mercedes-Benz. Остановлено отечественное производство шин Bridgestone и Pirelli.
Похоже, увереннее всех чувствует себя УАЗ. Производство там не останавливают и даже цены на автомобили подняли не на 300-400 тысяч, а всего лишь на 30-40.
По материалам tass.ru, ria.ru,
Фото: Shutterstock/Fotodom.ru