Несмотря на рост цен и нехватку чипов, технический прогресс не остановить. На рынок выходит все больше электромобилей, в том числе — знаковых. Казалось бы — все, ДВС отживает свое, однако и в 2022 году в продажу поступит немало крутых моделей с бензиновыми двигателями.
GMC Hummer EV SUV/Pickup
Мы видели пришествие Hummer H1, мы удивлялись как бы цивильным Hummer H2, не лезшим ни в какие ворота по ширине. Мы иронизировали по поводу Hummer H3, который собирал всю грязь на дороге из-за кузова с нелепыми припухлостями. И даже скорбели по поводу кончины бренда. И вот он возвращается в силе и славе, подобно грому небесному, под именем GMC Hummer EV SUV. А еще как GMC Hummer EV Pickup. С невероятными характеристиками — 1000 л.с. и почти 16000 Нм крутящего момента. С полноуправляемым шасси — задние колеса тоже могут поворачиваться. С заявленным пробегом в 560 км. В России GMC официально пока не представлена, так что придется завозить Hummer EV по серым схемам. Ну а что делать, не отказываться же от такой машины!
Mercedes-Benz EQS
Электрическая линейка Mercedes-Benz должна была поступить в продажу еще осенью 2021 года, но из-за проблем с чипами дебют «зеленого» S-класса сполз на 2022-й. А чипов в нем должно много, и не только в управляющей электронике. Салон у новинки космический, с экраном во всю торпеду, плюс проекционный дисплей с дополненной реальностью.
Самый крутой вариант, EQS AMG 4Matic, будет разгоняться до сотни за 3,4 с. А самая «простая» версия — за 6,2. Да, и важный момент: электрический S-класс будет хетчбэком. Или, если точнее, лифтбэком: линия задней двери сильно завалена ради аэродинамики.
Subaru BRZ
Subaru BRZ к 2022 году полностью обновили, и теперь этот легкий маленький спорткар с оппозитным мотором 2,4 (228 л.с./250 Нм) и задним приводом стал еще жестче и резче. По описаниям это должен быть чистый кайф, никаких Porsche не надо. Как только появится в России, будем брать! Как минимум, на тест.
Haval Dargo
Стильный «китаец» (не думали, что когда-нибудь напишем два этих слова рядом) с 2-литровым турбомотором (в оригинале 211 л.с., но в паспорте будет, конечно, 199), 7-ступенчатым преселективным «роботом» и полным приводом. Первые автомобили уже собрали на заводе под Тулой осенью 2021-го, и сейчас они, надо полагать, проходят сертификацию. Если цена будет адекватной, этот автомобиль имеет все шансы стать бестселлером.
BMW i4
Еще не так давно баварцы объясняли на голубом глазу, что пробег в 160 км вполне достаточен для горожанина, так что берите i3 и не жужжите больше бензиновыми моторами. А теперь — шик, морда пятачком, кузов седаном и дальнобойность в 500 км. В Россию i4 привезут в модификации M50 — с полным приводом, двумя электромоторами (в сумме выходит 544 л.с./795 Нм) и разгоном до сотни за 3,9 с. Комплектация: фары — лазер, кресла — ковши, музыка — harman/kardon плюс имитация рёва бензинового движка. Ох, пожужжим!
Nissan Pathfinder
Очень американский автомобиль и по формату, и по месту сборки: в Россию эту модель будут возить из Штатов. Его можно полюбить за один только движок: 3,5-литровый V6 без всяких тебе наддувов. Мест внутри семь-восемь — в зависимости от комплектации. Салон в меру современный — с планшетом по центру. Уверены, что эта консервативная модель с тяжелым взглядом найдет у нас свою аудиторию.
Hyundai Ioniq 5
Электрический кроссовер Ioniq 5 должен был прийти в Россию еще в 2021-м, но по известным причинам задержался. В 2022-м обещан железно, но купить «Йоника» будет нельзя — только взять по подписке Hyndai Mobility. В Россию привезут только самую мощную, полноприводную двухмоторную версию (306 л.с. /605Нм) с дальнобойностью в 480 км и разгоном до сотни 5,2 с. Кроссовер он, конечно, тот еще: дорожным просветом не вышел. Зато салон просторный, с кучей модных фишек и откидывающимися креслами. Как именно они откидываются, мы сами пока не поняли — придется подписываться, когда появится.
Фото фирм-производителей