Небо — голубое, трава — зеленая, а седаны Volvo сделаны в Швеции. Так? На самом деле нет. Впрочем, скандинавское происхождение — далеко не единственный стереотип, от которого Volvo S60 не оставляет и камня на камне.
Он начал дизайнерскую революцию Volvo
И случилось это еще свыше двадцати лет назад. Представленный в 2000 году Volvo S60 первого поколения оказался настоящей бомбой. Во многих смыслах, включая технику и оснащение, но по части дизайна прежде всего. После десятилетий следования строгому прямоугольно-геометрическому стилю в Гетеборге с подачи британского шеф-дизайнера Питера Хорбери ушли в полный отрыв. Аэродинамические формы «шестидесятки» с удачными вкраплениями биодизайна выглядели глотком свежего воздуха и определили направление стиля Volvo на годы вперед.
Он установил кучу рекордов скорости
Как минимум — 18. В рамках рыночного запуска S60 в Великобритании состоялась серия рекордных заездов, на которых серийный S60 побил кучу национальных достижений. Главным из них стала средняя скорость, показанная автомобилем на протяжении 24 часов.
Еще раз заметим: совершенно стоковый Volvo на трассе испытательного полигона «Милбрук прувинг граундз» развил 217,42 км/ч средней скорости. Это включая заезды на пит-стоп каждые два часа для смены экипажей, дозаправку и переобувку. То есть в реальности «шестидесятка» сутки напролет мчала вообще на все деньги.
Это был первый по-настоящему быстрый серийный Volvo
Первое поколение S60 от своих предшественников отличалось не только трепетным отношением к пассивной безопасности, но и широкой гаммой пятицилиндровых моторов, среди которых просто не было маломощных. Даже в стоке безнаддувная «пятерка» выдавала 140 л.с., а топ-версия с шильдиком R могла похвастать аж 300 «лошадьми» под капотом. Для начала нулевых это очень крутой результат. До сотни такая машина разгонялась за 5,7 секунды, а максимальная скорость была ограничена отметкой 250 км/ч.
Сегодняшние S60 могут еще быстрее!
Казалось бы, куда еще? Но резервы нашлись. Седан Volvo S60 нынешнего третьего поколения в исполнении T8 c гибридной силовой установкой развивает почти 400 «лошадей»! До сотни этот бензиново-электрический седан долетает за 4,6 секунды, а самое невероятное, что в смешанном цикле S60 T8 просит всего 2,3 л топлива на 100 км. Жаль, но такой огнедышащий гибрид в Россию больше не поставляется.
Впрочем, даже более привычная в наших широтах версия S60 T5 — с 249-сильной «турбо-пятеркой» под капотом — совсем не промах. Первую сотню она разменивает за 6,4 секунды, а средний расход топлива составляет 8,5 л.
Кстати, ты знаешь, что на базе Volvo совсем скоро будут делать кроссоверы марки Lotus? Как ни крути, это сенсация…
Она не шведка, она американка
Все так и есть. Специально в расчете на S60 нового поколения Volvo построила свой первый завод в Соединенных Штатах. Новое, сверхсовременное сборочное предприятие расположено в городе Риджвел, штат Южная Каролина, и рассчитано на выпуск до 100 тысяч автомобилей ежегодно. Впрочем, на качестве сборки переезд в США не отразился. Американцы собирают Volvo так же заботливо и педантично, как и сами шведы.
Безопасность по-прежнему конек S60
Пассивная безопасность — давняя гордость Volvo. В конце концов трехточечный ремень безопасности, который считается главным спасителем человеческих жизней в истории автомобиля, изобрел инженер из Гетеборга Нильс Болин. Современный S60 одинаково хорош как в вопросах пассивной, так и активной безопасности.
То есть автомобиль не только надежно защищает водителя и пассажиров в случае столкновения, но и всеми силами старается это самое столкновение предотвратить. «Шестидесятке» в этом помогает система автоматического торможения перед препятствием City Safety, которая входит уже в базовую комплектацию. Ну а максимальные пять звезд от EuroNCAP только подтверждают: Volvo достиг высот в плане безопасности.