Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Александр Паль: «Кумиры молодежи иногда двух слов связать не могут»

    Скоропостижно прославившись ролью кошмарного лысого гопника в фильме «Горько!», он стал страшно востребованным актером.

    3 июня 2021Обсудить
    Александр Паль: «Кумиры молодежи иногда двух слов связать не могут»

    У тебя был план Б на случай, если не получится стать актером?

    Даже план С. Я выбирал из трех: филолог, журналист и актер. Но поступил с первого раза, так что попробовать себя в других профессиях пока не удалось.

    Доволен выбором?

    Пока да. Хотя могу прочесть лекцию о сложностях актерской профессии.

    И что было бы номером один в списке?

    Необходимость ждать.

    Ждать, пока продюсер позвонит?

    Нет, ждать после того, как он позвонил, и даже после того, как тебя на роль утвердили. Ждать на съемочной площадке. В театре между условными дублями проходят секунды, в кино — часы. Я не сразу привык к тому, что нужно иногда целый день просто сидеть и ждать — иногда даже не понимаешь, чего конкретно. Мне кажется, можно было бы процесс как-то оптимизировать.

    И что ты делаешь?

    В основном общаюсь.

    Почему не читаешь? Не любишь читать?

    Как раз наоборот. Я слишком люблю читать и погружаюсь в книгу, потом из нее сложно снова войти в роль. Ведь практически каждому из нас после нескольких часов чтения требуется время, чтобы вернуться в обычную реальность. А тут — роль.

    Хорошо, ожиданием ты меня, конечно, не особо напугал, но буду знать. Что еще?

    В реальности ты работаешь актером ну максимум двадцать процентов своего времени. Остальное уходит зачастую на море совершенно ненужных занятий.

    Спорт, например?

    Это как раз нужное занятие. Я, скорее, о необходимости ходить на различные мероприятия, давать интервью...

    Спасибо, я пошел.

    Все равно уже начали, так что нечего терять.

    Так на что ты тратишь время?

    Вынужден тратить время на пиар проектов, в которых участвую. Это необходимость, но это все-таки не прямая работа актера.

    Есть ли проблема в необходимости играть в дебильных сериалах?

    Ну, мне пока удается играть только там, где я считаю нужным.

    То есть ты реально отказывался от ролей за серьезные деньги только из-за того, что сама роль тебе казалась глупой, а проект бестолковым?

    Конечно. Более того, я отказывался от ролей, потому что не понимал, что в них для меня нового. Просто лень заниматься тем, что тебя не цепляет.

    Сейчас десять тысяч актеров тебя стали особенно любить. А сценарии пытаешься исправлять?

    Да. Я иногда очень неудобный для режиссера актер, так как учился на одном курсе с режиссерами, видел, как они развиваются, как работают, много времени проводил вместе и поэтому не готов беспрекословно выполнять все инструкции. Мне все время хочется внести какие-то свои коррективы.

    ХИТ-ЛИСТ ГЕРОЯ
    Спорт:
    бокс
    Том Уэйтс
    братья Тотибадзе

    Слушай, а актеры вообще образованные люди, начитанные? Сегодня они стали лидерами мнений, высказываются практически по любой теме. Это все оправданно?

    Чаще всего нет. Значительная часть артис­тов образованием, скажем так, не блещут.

    Почему? Ведь столько текстов выучено...

    Выучить и понять — это не одно и то же. Более того, читать нужно не только произведение, а биографию автора, критические статьи, отзывы современников. Тогда можно сказать, что изучил материал всесторонне, и тогда, конечно, работа актера ведет к повышению общего уровня интеллекта и эрудиции. Но это мало кто делает. И в итоге ты прав: лидеры мнений, кумиры молодежи иногда двух слов связать не могут.

    Как ты думаешь, почему все рвутся в артисты?

    Так это мало кто знает. Всем хочется на экран. Ты не замечал, как радуются болельщики на стадионе, когда их показывают хотя бы несколько секунд? Это, наверное, ощущение сопричастности к какому-то событию, возможность показать себя огромному количеству людей. Я редко встречал актеров, пришедших в эту профессию только из-за желания играть чужую жизнь. Желание славы и известности превалирует. Хотя слава эта быстротечна и очень привязана ко времени. Например, хороший писатель и через сто лет останется хорошим писателем. А смотреть даже на звездных актеров пятидесятых уже как-то тяжело. Они кажутся безнадежно устаревшими.

    Ты меня практически убедил не идти в актеры.

    А ты хочешь бросить писательство?

    Уже нет. Так что давай о женщинах. Вот ты кинозвезда. Тебе нравится нравиться?

    У меня есть любимая девушка, мы вместе уже больше четырех лет. Начали общаться еще до того, как я стал относительно известен, поэтому ответить на твой вопрос мне особо нечего.

    ХИТ-ЛИСТ ГЕРОЯ
    Город:
    Москва
    Даниэл Дэй-Льюис
    Pink Floyd

    Чем она занимается?

    Учится. Будет моей коллегой по профессии.

    Не много актеров в одной паре? И вообще, как ты считаешь, два актера — это удачная комбинация?

    Не очень. Оба вечно на съемках, у обоих море соблазнов.

    Как убедить друг друга не ревновать?

    Ревность не живет долго, если нет для нее основания.

    А ты будешь переживать, если твоя девушка станет более знаменитой и успешной, чем ты?

    Не знаю... Наверное, будет непросто: я амбициозный человек и считаю, что мужчина должен быть лидером. Но все зависит от ситуации, от того, насколько мы хотим сохранить отношения.

    Для отношений важна верность, а это сейчас не очень модно. Как убедить людей ее соблюдать?

    Я знаю немало людей, которые спят со всеми подряд, и я их ни в коем случае не осуждаю, но просто хочу обратить внимание вот на какой момент. Такой образ жизни, точнее, образ мысли неизбежно приводит к тому, что теряется эта юношеская трогательность в отношении к женщине, сама возможность любви постепенно исчезает, разучиваешься любить по сути. Женщина становится просто объектом желания, а не одухотворенной личностью. Так что в верности очень много того, что стоит ценить. Очень важно по-настоящему сблизиться с человеком, если хочешь прожить с ним долго. К внешности за два-три года привыкаешь — и что дальше?

    Я тут написал в одном своем рассказе, что женщина не может жить лишь без того мужчины, который может жить без нее. Потом выяснил, что эту фразу придумал не я.

    Ее еще Пушкин придумал.

    Я ее оттюнинговал. Не важно. Не о Пушкине речь. Вот как ты думаешь, если женщина отдаляется, а ты ее очень сильно любишь, как нужно поступить? Как себя контролировать?

    Если ты сильно любишь — значит, ты себя не контролируешь. Если можешь себя контролировать — значит, не сильно любишь. Но в целом, конечно, не стоит удерживать женщину, если она хочет уйти. Только хуже сделаешь. Начнешь ее душить, захочешь в нее укутаться, и она еще быстрее уйдет. А если не удерживать, то есть шанс, что сама вернется.

    У тебя хоть раз получалось взять себя в руки и спокойно дать уйти?

    Один раз получилось.

    Вернулась?

    Вернулась.

    Кто должен первым извиняться, если не права женщина?

    У меня почти никогда не получается, но я знаю, что мужчина должен сделать первый шаг, убрать напряжение, а потом уже спокойно обсудить, кто был не прав.

    То есть ты даешь советы, которым сам не следуешь? Как мама. А кстати, родители в твою жизнь активно вмешиваются?

    Мама живет в другом городе и, конечно, пытается как-то на меня повлиять. Но это было сложно уже в первом классе. Мы жили далеко от школы, и всех детей возили в школу родители, а я сбегал раньше, чем выходили мама с братом, и ехал один. Но ты пойми, мамы не повлиять на нас пытаются, а принять участие в нашей жизни, быть рядом. Это же мамы.

    Тем более что наши мамы из другой эпохи. Ты, кстати, снялся в «Ледоколе», фильме о советском времени. Почему выбрал эту картину? Ностальгия по тому времени?

    У меня не может быть ностальгии по СССР. Тот исторический период закончился, когда мне было три года. Так что я, скорее, отстраненно наблюдал за тем временем во время съемок. Да и фильм все-таки о сложнейшей ситуации, в которую попали моряки, а не о самом времени. Картину выбрал из-за режиссера Коли Хомерики и коллег-актеров.

    Если не ошибаюсь, фильм о ледоколе, зажатом в антарктических льдах. Где вы все это снимали и как долго?

    Снимали в основном в Мурманске и Севастополе, где-то три-четыре месяца.

    Ты говорил, что в каждом фильме чему-то учишься. Что стало новым в «Ледоколе»?

    Работать без замечаний режиссера. При этом по ряду коррекций я понимал, что он очень внимательно следит за всем происходящим на площадке. Просто своим молчаливым настроем он создал правильный градус и вообще показал, в какую сторону играть.

    Какие еще премьеры в этом году?

    В ноябре выходит «Хороший мальчик».

    Где снимаешься сейчас?

    В фильме «Про любовь — 2» и сериале «Налет» у Карена Оганесяна.

    Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения