Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Комфорт локальной сборки: первый тест BAIC X75

Китайская Beijing Automotive Industry Corporation привезла в Россию новую модель, которая стала флагманом модельной линейки кроссоверов — Х75. С ней мы подробно познакомились в Сочи и его живописных окрестностях.

26 марта 2024
Комфорт локальной сборки: первый тест BAIC X75
Источник:

Пресс-служба BAIC

«BAIC X75. Сильная история», — говорит нам Вячеслав Бутусов, ставший амбассадором новой для России марки. Насчет сильной — посмотрим, но история уж точно старая — в хорошем смысле, конечно. Ведь Вячеслав Геннадьевич и Пекинская автомобильная компания, которая ведет свою историю с 1958 года, почти ровесники!

Выглядит X75 достойно: современно, без лишнего китча и кричащих деталей. Внешность получилась легкой и свежей, а упрекнуть дизайнеров можно разве что в некоторой безликости. Фронтальная часть по нынешней моде лишена отдельной радиаторной решетки: гигантский безрамочный «гриль» интегрирован в бампер. По бокам от него — «клюшки» ходовых огней. 

Головная оптика представлена узкими фарами, которые опять же, как сегодня принято, соединены диодной полосой. Интересное дизайнерское решение — практически симметричная по форме задняя оптика. Узкие фонари визуально объединяет светящаяся полоса, в которую встроили еще и слово Beijing, то есть «Пекин». В Китае это может и хорошо, но на экспортных рынках смотрится едва ли уместно.

+1

По габаритам Х75 куда больше, чем кажется, за это тоже спасибо стилистам. Габариты — 4745 x 1892 x 1715 мм — больше, чем у Chery Tiggo 8 Pro Max, Haval F7 или Changan CS 75 Plus. Или, иными словами, новичок чуть меньше Geely Monjaro, Exeed TXL или Changan UNI-K и почти сравнялся с ними по колесной базе, которая вытянулась до 2800 мм.

Под капотом — Х75, традиционный для современного китайского автопрома тандем из «турбополторашки» с «роботом». Спасибо, что не с вариатором. 1,5-литровый двигатель A156T2H развивает мощность в 177 л.с. при 5500 об/мин и весьма приличный крутящий момент в 300 Н∙м в широком диапазоне оборотов — 1500-4250 об/мин. 

+1

Мотор полностью алюминиевый, с двумя фазовращателями, непосредственным впрыском, способностью работать по циклам Отто/Миллера в зависимости от нагрузки и турбокомпрессором изменяемой геометрии. Если верить официальным характеристикам, такая турбина на 43% отзывчивее, то есть обеспечивает куда более шустрый отклик на нажатие педали газа.

Но, как справедливо отмечают представители BAIC, есть здесь и чисто имиджевый момент. Турбины изменяемой геометрии характерны скорее для дизельных моторов, а на бензиновые агрегаты в «гражданском» сегменте их ставит только Porsche. Но «Порше» — это, как говорит Леонид Каневский, уже совсем другая история. И при всех этих «фишках» мотор официально готов переваривать 92-й бензин. 

Коробка передач — преселективный «робот» Shanghai Auto DCT380 с «мокрым» двойным сцеплением. Агрегат рассчитан на крутящий момент 400 Н∙м — так сказать, с запасом. Силовой агрегат обещает средний расход топлива в смешанном цикле 8,2 л на 100 км и разгон с места до 100 км/ч за 8,6 секунды. А вот привод — только передний. Но есть у Х75 уникальные для класса штуки и в интерьере.

+1

Внутри — типичные для современных «китайцев» три дисплея. Цифровая панель приборов диагональю 7 дюймов, справа от нее 12,3-дюймовый тачскрин, на центральной консоли сенсорный экран управления климатом. Дисплеи в меру яркие и быстрые на отклик, но графика «приборки» неудачна: «скобки» спидометра и тахометра а-ля BMW совершенно неинформативны.

Сюда так и просятся классические круглые шкалы, но их нет. Ну и кое-где в меню встречаются огрехи перевода на русский. В общем-то все это можно поправить выпуском новой прошивки. Кресла с короткой подушкой, но очень удачные по мягкости наполнителя. У переднего пассажира — единственного в салоне! — есть выдвижная подставка для ног, она же оттоманка.

+2

Это, конечно, невероятно удобная вещь, которая куда чаще встречается на месте заднего правого пассажира. И на автомобилях совершенно другого класса и стоимости, разумеется. Дальше — больше! У Х75 есть не только подогрев, но и вентиляция как передних, так и двух задних посадочных мест и — барабанная дробь — массаж! 

Восьмиточечный массаж спинок четырех кресел по трем программам — такого точно нет ни у кого из конкурентов. Нет, серьезно, многим это гораздо важнее полноприводной трансмиссии. Подогревы, вентиляцию и массаж задние пассажиры могут включать с пульта в откидном подколотнике, но есть парадокс. Своей зоны климата у них нет, только дефлекторы. Так что массаж, конечно, дело хорошее, но просить сделать потеплее или похолоднее придется передних седоков.

Сзади, кстати, на редкость просторно — и по высоте, благодаря высокой линии крыши без псевдоспортивных замашек, и по длине, за что спасибо длинной колесной базе. Размещаешься с приличным запасом по коленям. Удивляет разве что неожиданно жесткий пластик обивки стоек крыши. А вот искусственная кожа очень приятна — и с виду, и тактильно. 

+1

Качество сборки тоже похвально: ничего не скрипит и не люфтит. BAIC Х75 производят у нас на калининградском «Автоторе» методом крупноузловой сборки, так что формально это вполне отечественный автомобиль. «Российские» машины отличаются аккумулятором повышенной емкости, увеличенным бачком стеклоомывателя и пакетом зимних опций.

Программа тест-драйва у нас была весьма насыщенной: тут и горные серпантины, и городской трафик, и даже разбитые в хлам каменистые грунтовые дорожки на задворках Красной Поляны, для которых в туристических гайдах предлагался только трансфер на «буханке». Вкупе с сильным дождем это обещало весьма интересные впечатления…

+1

На городских и пригородных асфальтовых трассах Х75 пленяет комфортом. На гладком покрытии подвеска убаюкивает плавностью хода, а шумоизоляция просто отменная — как по меркам класса, так и в абсолюте. Кроссовер так живо откликается на педаль газа, словно под капотом битурбомотор: подхват на городских скоростях на редкость азартен и, что важно, линеен. Нажал — и поехал, без лишних жонглирований передачами и дерготни.

Только в затяжных пробках «робот» позволяет себе иногда посуетиться, но бывает это редко. На серпантинах обращает на себя внимание довольно короткоходная педаль тормоза — замедление интенсивное и четкое, с понятной обратной связью. Разгон по ощущениям уверенный, но спокойный, без драматизма и агрессии. Впрочем, так оно и должно быть у семейного кроссовера.

Рулевое управление в целом понравилось. В меру «короткий» руль позволяет разделываться с серпантинами без перехватов рук. Да, реактивное усилие едва заметно, но думаю, что целевой аудитории куда важнее его легкость. Из драйверской электроники есть адаптивный круиз-контроль, система слежения за разметкой и удержания в полосе (которую тянет прижаться к разметке, а не ехать посередине полосы), предупреждения столкновения, автоторможения, контроля мертвых зон, автопарковщик, камеры кругового обзора… В общем, все, что должно быть в современном автомобиле образца 2024 года.

+1

Ионизатор с фильтром твердых частиц любит свежий горный воздух, а в городских пробках начинает ругаться и требовать включить очистку воздуха. Шасси настроено на комфорт и безопасность: в быстрых поворотах Х75 показывает недостаточную поворачиваемость и при сбросе газа спокойно едет куда надо, без заносов и даже визга шин.

На бездорожье выручают 200-миллиметровый дорожный просвет, сравнительно короткие свесы и в какой-то мере система стабилизации, притормаживающая буксующее колесо (на размытой дождями грунтовке было скользко). Комфортная на асфальте подвеска пасует на колдобинах и демонстрирует недостаток энергоемкости — трясет! Особенно на каменистых грейдерах. Расход в комбинированном горно-бездорожно-шоссейном цикле составил в среднем 10 литров. 

+1

Теперь о главном — ценах. BAIC Х75 в России представлен в четырех комплектациях: Comfort, Luxury, Luxury Pro и Exclusive. Базовая стартует с заветных «менее трех миллионов рублей» — 2 990 000, если быть точным. Версия Luxury обойдется в 3 200 000 рублей, а исполнение Luxury Pro с панорамной крышей размером 1320 х 850 мм — в 3 280 000 рублей. Наконец, топовая версия Exclusive стоит 3 410 000 рублей. 

С учетом габаритов и беспрецедентно богатого — как минимум в рамках класса — оснащения Х75 кажется вполне себе неплохим предложением для тех, кому нужен просторный и комфортный семейный кроссовер со всеми удобствами. По соотношению «цена / количество автомобиля» уж так точно.

Комфорт локальной сборки: первый тест BAIC X75
Источник:

Пресс-служба BAIC

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения